Губернатор Архангельской области Игорь Орлов выступил с докладом на совещании "Развитие транспортного комплекса Северо-Западного федерального округа" при участии полпреда по СЗФО Николая Винниченко и министра транспорта России Максима Соколова. В своей речи он подчеркнул, что региону необходимо развивать транспортную сеть. Но справиться самостоятельно регион может далеко не со всем.

По словам Игоря Орлова, одним из основных направлений развития логистики в масштабах области является расширение региональной сети автомобильных дорог. Сегодня недостаток надежных широтных маршрутов обуславливает перепробег автотранспорта, что существенно увеличивает размер транспортной составляющей в себестоимости продукции, выпускаемой предприятиями региона. В качестве примера повышения эффективности дорожной сети Игорь Орлов обозначил создание удобных транзитных направлений грузопотока через Архангельскую область, обеспечивающих комплексное развитие Карелии, Коми, Вологодской области. Также развитие дорожной сети сделает города области более доступными - Онегу, Мезень и другие. Однако один из главных факторов, сдерживающих развитие дорожной сети региона - дефицит финансирования отрасли.

Объём средств, сосредоточенный в дорожном фонде Архангельской области, покрывает потребность только на 30% от необходимого. Поэтому региональное правительство планирует при поддержке Министерства транспорта РФ использовать возможность привлечения средств федерального бюджета на условиях софинансирования для завершения приоритетных проектов развития сети автомобильных дорог.

Абсолютными приоритетами в части развития дорожной сети на ближайшую перспективу губернатор назвал строительство асфальтированной дороги Архангельск - Онега (продление трассы М8) с передачей ее в федеральную собственность и реконструкцию участка дороги Брин-Наволок - Плесецк (в рамках развития космодрома "Плесецк") с последующей передачей участка Плесецк - Каргополь в федеральную собственность.