В 25 воскресных школах национальных меньшинств Эстонии ходит только 41% заявленных учеников, мотивация учеников к изучению родного языка остается невысокой, а учителя и руководители школы не имеют четких целей развития учеников и школы. Это следует из результата мониторинга деятельности воскресных школ нацменьшинств Эстонии, сделанного по заказу министерства образования и науки страны, сообщили ИА REGNUM сегодня, 22 июня, в Ассоциации национальных меньшинств Эстонии. Также отмечается, что даже заявленное официально общее число учеников таких школ остается крайне низким в процентном отношении к доле таких детей среди всех детей и подростков Эстонии - 413 учеников на примерно 40 тысяч школьников из неэстонских семей, что составляет чуть больше одного процента от их числа.

Еще одним недостатком в работе подобных воскресных школ в мониторинге названо то, что реальные результаты работы школ сложно измерить и оценить. На состоявшемся в Таллинской гимназии Паэ инфосеминаре для учителей и руководителей воскресных школ (школ культур национальных меньшинств) Эстонии было с сожалением констатировано, что, несмотря на красочные презентации украинских воскресных школ трех городов Эстонии, а также русской, узбекской, грузинской, армянской, азербайджанской школ, конструктивных предложений по поводу улучшения работы школ, особенно повышения уровня владения родным (национальным) языком, было мало.

Как сообщили ИА REGNUM в ассоциации, объявленные критические результаты мониторинга вызвали бурю эмоций среди представителей воскресных школ, особенно предложение сделать посещение воскресных школ частично платным.