Самолёт Ан-2 мог потеряться в аномальной зоне (Свердловская обл.)

Екатеринбург, 22 июня 2012, 10:28 — REGNUM  Пропавший 11 июня в Свердловской области самолёт Ан-2 ищут уже 10 дней. Несмотря на все усилия властей и спасателей, найти его до сих пор не удаётся. Специалисты гадают о причинах пропажи самолёта, в качестве одной из версий называется его попадание в аномальную зону, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Как отмечает директор Учебного центра по предотвращению социальных и природных чрезвычайных ситуаций, Почетный полярник РФ Геннадий Чеурин, наиболее вероятной версией причин пропажи лайнера является то, что он заблудился в районе Конжака. По его мнению, оренбургский пилот, привыкший к степному ландшафту, мог не сориентироваться в зоне природных аномалий Конжака. В частности, в этом районе близкое от поверхности земли залегание полезных ископаемых, что проявляется в магнитных аномалиях - показания компасов изменяются на 30-40 градусов. Кроме того, в этом районе закат солнца происходит не на Западе, а ближе к Северу. Также рядом с Конжаком проявляется облачность, которая образовывается от артезианских источников и малых водоемов, находящихся на высоте свыше 1.000 метров.

Подобные магнитные аномалии также отмечены в районе Денежкиного Камня. Поэтому, вероятнее всего, самолет мог потеряться в районе этих двух природных аномалий. При этом, по данным специалистов, шансов на то, что пропавший самолёт подаст о себе сигнал, очень мало. Это связано с тем, что имевшийся на борту Ан-2 пеленг не был включен. Кроме того, в зоне поиска покрытие сотовыми операторами составляет менее 20%. В то же время Чеурин надеется на то, что благоприятные погодные условия, наличие грибов и ягод в тайге, а также то, что пассажиры самолета имеют опыт походов в леса, позволит им выжить.

В качестве ещё одной версии пропажи самолёта ранее рассматривалось попадание в него ракеты с находящегося поблизости военного объекта. Но, по данным специалистов, у военных, находящихся там, нет необходимых возможностей для того, чтобы сбить самолёт.

Напомним, к 21 июня группировка из воздушных судов, задействованная в поиске, увеличена до девяти вертолётов и пяти самолётов. Это максимальное количество авиатехники, способное эффективно работать в зоне поиска. С начала поисковой операции обследовано 216 квадратов, площадь составляет - 92.800 кв. км. Привлечены борты пяти авиакомпаний. Для обеспечения топливом утром 21 июня дополнительно прибыл 20-тонный топливозаправщик аэропорта "Кольцово" с керосином для вертолетов. Ожидается подход двух топливозаправщиков из Оренбурга. Документы, подтверждающие выделение финансирования на закупку авиатоплива, в администрацию Серова поступили 21 июня.

20 июня началось обследование эхолотом Карпинского разреза -затопленного бывшего угольного разреза, глубина которого составляет 50-70 метров. В зоне поиска находятся другие подобные разрезы глубиной до 170 метров. Всего на данный момент обследовано 40 водоемов в 14 муниципальных образованиях. Силами муниципалитетов опрошены более 19 тыс. жителей территорий зоны поиска. Отрабатываются все, даже самые невероятные сведения. Результатов пока нет. Все 10 дней в Серове с родственниками экипажа и пассажиров самолета работают психологи МЧС и МВД. Поиски самолёта продолжаются.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.