Институт полпредов был создан для того, чтобы привести региональное законодательство в соответствие федеральному. Плюс к этому сибирское полпредство при Анатолии Квашнине проводило политику укрупнения регионов с помощью референдумов. В итоге у нас исчезли автономные национальные округа, остались только республики. Но в целом частью вертикали власти, начальниками над губернаторами, полпреды так и не стали, заявил в интервью ИА REGNUM новосибирский политолог, обозреватель сайта "Тайга.инфо" Алексей Мазур.

"Во-первых, этому мешала Конституция, в которой институт полпредства не предусмотрен. Во-вторых, этому препятствовали и сами губернаторы. Даже при достаточно жесткой политике федерального центра поставить избираемого губернатора в прямое подчинение назначаемым чиновникам не удалось. Попытки полпредов де-факто установить такое подчинение вызывали конфликты, - говорит эксперт. - Так что к сегодняшнему дню те задачи, которые полпредства могли выполнить - они их выполнили, а новых задач перед ними не ставят".

"Сейчас стоит вопрос о том, что делать с полпредствами. Можно на их базе сделать что-то типа центра обмена опытом между регионами, консультативных центров. Однако их эффективность будет зависеть не столько от эффективности полпредов, сколько от желания губернаторов участвовать в такой работе. А в этом есть большие сомнения, - сказал Алексей Мазур. - Другой путь - это путь, по которому пошли в Дальневосточном федеральном округе, где полпред стал одновременно министром по развитию Дальнего Востока. Министерство обладает бюджетом, частью правительственных функций и полномочиями. Так что вполне возможно, именно в этом направлении и будет развиваться институт полномочных представителей президента в федеральных округах".