Управляющие компании Воронежа задолжали поставщикам 1,5 млрд рублей

Воронеж, 21 июня 2012, 17:18 — REGNUM  1,5 миллиарда рублей составляет задолженность управляющих компаний Воронежа перед ресурсоснабжающими организациями за жилищно-коммунальные услуги. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в информационно-аналитическом управлении Воронежской городской Думы, доложил 20 июня на заседании совета гордумы руководитель управления жилищно-коммунального хозяйства департамента городского хозяйства Андрей Слесарев.

Председатель Воронежской городской Думы Александр Шипулин отметил, что для решения проблемы необходимо обеспечить постановку приборов учета: по его мнению, это единственный способ добиться того, чтобы население платило только за те услуги, которые реально получает.

Однако, по данным городских коммунальщиков, на данный момент приборами учета оснащены только 60% всех жилых домов в Воронеже. Оставшиеся 40% приборами учета планируется оснастить в течение двух лет.

Руководитель городского управления ЖКХ доложил, что если в 2008-2010 году 90%, домов, подвергшихся капитальному ремонту в рамках 185-го Федерального закона, были оснащены приборами учета, то в 2011-2012 году приборы установлены в 100% отремонтированных домов. Однако эти данные вызвали сомнения спикера Думы Александра Шипулина: "Не 100%, мне приходили ответы, что "нет технологической возможности".

Депутат Галина Кудрявцева отметила, что сегодня многие жители переплачивают за потребляемые услуги, поскольку городские коммуникации сильно изношены, а поставщики ресурсов стремятся компенсировать издержки за счет потребителей. В то же время Андрей Слесарев обратил внимание на то, что разница в оплате по счетчику и по нормативу не всегда оказывается в пользу норматива, и парламентарии подтвердили, что иногда жители выступают против того, чтобы платить по счетчику, потому что платить в этом случае им в самом деле приходится больше.

Тем не менее, как заявил Александр Шипулин, "суть в том, что жители должны платить только за то, что получили". Это особенно актуально на фоне повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги с 1 июля и, как отметили в Думе, "недовольство со стороны населения по этому поводу должно стать для городской власти стимулом к тому, чтобы сформировать справедливую систему отношений в этой проблемной сфере".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.