Связь в Северной Осетии динамично развивается - Сослан Дзансолов

Владикавказ, 21 июня 2012, 15:58 — REGNUM  В 2012 году на развитие услуг связи на территории Северной Осетии планируется инвестировать более 800 миллионов рублей. На какие цели будут израсходованы денежные средства? На этот и другие вопросы корреспондент ИА REGNUM попросил ответить председателя комитета по связи и информационным технологиям РСО - Алания Сослана Дзансолова.

Вопросу информатизации в Северной Осетии уделяется особое внимание со стороны главы республики Таймураза Мамсурова. Инвестиции позволят нам повысить качество телекоммуникационных услуг, а главное, сделать их доступнее. Средства пойдут на построение и модернизацию объектов связи, внедрение новых технологий, увеличится охват услугами связи.

ИА REGNUM: Как в Северной Осетии идет процесс развития информационно-коммуникационных технологий?

Республика занимает в Российской Федерации одну из передовых позиций по уровню информатизации. У нас около 185 тысяч абонентов традиционной телефонии, из них 35 тысяч живут в сельской местности. Динамично развивается и мобильная связь. Данным видом связи сегодня охвачено 92% населения. В 2011 году было запущенно цифровое телевидение, которое уже охватило значительную часть жителей нашей республики. В Северной Осетии около 70 тысяч пользователей широкополосного интернета. Кстати, построены 20 объектов телевизионной сети и еще девять заработают до конца года, что даст возможность получить девять каналов цифрового вещания.

ИА REGNUM: По сравнению с регионами центральной части России в РСО-Алания оставались высокими тарифы за услуги интернета. Скажите, изменилась ли ситуация?

Цены за последние два-три года ощутимо упали. Вместе с тем существенно возросло качество оказываемых услуг. Местные операторы связи активно развивались все это время, строили сети, внедряли и продолжают внедрять новые технологии. Рывок сделан, на мой взгляд, существенный. Будем надеяться, что эта тенденция будет продолжена, и связь в скором времени станет еще дешевле и качественной.

ИА REGNUM: В докладе - послании главы РСО - Алания Таймураза Мамсурова были обозначены задачи в части подключения органов власти к системе межведомственного электронного взаимодействия и развития электронного правительства. Как выполняется данное поручение? Есть ли уже какие-то результаты?

В целях организации межведомственного взаимодействия государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания указом главы республики от 30 ноября 2011 г. №301 был образован Координационный совет по обеспечению перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления к предоставлению услуг на основе межведомственного взаимодействия в электронном виде.

Завершена работа по проектированию технологических карт межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг. Для обеспечения доступа органов исполнительной власти республики Северная Осетия - Алания к системе межведомственного электронного взаимодействия в целях предоставления государственных услуг в электронном виде и решения задач государственного управления были выполнены работы по организации взаимодействия регионального сегмента инфраструктуры электронного правительства РСО-Алания с центральным узлом инфраструктуры электронного правительства, единой системой межведомственного взаимодействия.

На стадии завершения работы по разработке электронных сервисов, которые после тестирования в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии будут направлены для регистрации в СМЭВ.

Портал государственных услуг уже становится востребованным, об этом свидетельствует значительный рост количества регистрируемых граждан, которые пользуются этим ресурсом. В республике активно ведутся работы по переводу оказания государственных услуг населению в электронный вид. Для развития "Электронного правительства" приобретено 10 инфоматов, 16 социально значимых услуг уже переведены в электронный вид. Наиболее популярными среди пользователей являются услуги по занятости населения, ежедневно регистрируются около одной тысячи запросов по вакантным местам. В перспективе - повсеместное внедрение единой универсальной электронной карты, которая будет выполнять многофункциональную задачу: оплата услуг ЖКХ и штрафов, доступ к различной информации о социальных льготах и так далее.

ИА REGNUM: Востребованы ли в Северной Осетии специалисты в области информационных технологий? В нашей республике ежегодно выпускается 400 молодых специалистов, которые востребованы не только в РСО - Алания, но и за ее пределами. Выпускники североосетинских вузов успешно работают в разных компаниях, государственных и коммерческих структурах. В Северной Осетии поэтапно формируется "Электронное правительство", следовательно, требуются подготовленные кадры для реализации масштабного проекта "Безопасная республика". Должен отметить, что в настоящее время в республике открыта "IT - академия" в Север-Кавказском горно-металлургическом институте. У студентов появляется возможность наряду с учебой в вузе пройти профильные курсы и получить соответствующий сертификат. Для работодателя наличие такого документа много значит, и у молодого человека есть реальный шанс получить работу.

ИА REGNUM: Какие задачи стоят перед комитетом в плане практической деятельности?

Перед нами руководством республики поставлены конкретные задачи, и мы будем их решать. В числе приоритетных направлений - цифрофизация сельских районов. До конца этого года в электронный вид будет переведен еще ряд государственных и муниципальных услуг. К системе межведомственного электронного взаимодействия будут подключены органы власти, мы приступим к следующему этапу внедрения информационных систем и систем электронного документооборота и намерены эффективно пользоваться имеющимся потенциалом.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.