В Таджикистане уверены, что Киргизия готова принять нужный им вариант маршрута ж/д в Китай

Тегеран, 21 июня 2012, 12:17 — REGNUM  Киргизия, как и Таджикистан, заинтересована в реализации международного железнодорожного проекта Иран-Афганистан-Таджикистан-Киргизия-Китай (Кашгар-Герат). Об этом в интервью таджикскому информационному агентству "Авеста" заявил министр транспорта Таджикистана Низом Хакимов.

Напомним, 15-го июня в СМИ было опубликовано заявление министра транспорта и коммуникаций Киргизии Калтыкбека Султанова, сводящееся к тому, что Киргизия может проигнорировать участие в проекте строительства железной дороги Иран-Афганистан-Таджикистан-Киргизия-Китай.

"Данная ж/д будет проходить через территорию Кыргызстана, поэтому требуется наше согласие. Он нас пока мало интересует, так как есть другой проект ж/д Китай-Кыргызстан-Узбекистан, он более важен в экономическом и стратегическом планах. Скорее всего, мы не дадим согласия", - заявил Султанов.

В свою очередь посол Ирана в Киргизии Манучехр Муроди в интервью агентству "АКИпресс" дал понять, что для Ирана маршрут не принципиален, страна готова принять вариант, который выберет киргизская сторона для того, чтобы выйти из тупика. "Думается, что проект ж/д Китай-Киргизия или через территорию Узбекистана, или Таджикистана - приемлем. Для нас нет разницы. В конце концов, он должен соединиться с железной дорогой Ирана. На сегодня других путей не существует. Возможные альтернативы небезопасны и экономически невыгодны", - подчеркнул иранский дипломат.

Данные заявления главы киргизского Минтранса и иранского посла прозвучали на фоне прошедшего на прошлой неделе в Бишкеке заседания таджикско-киргизской межправительственной комиссии по комплексному изучению вопросов двухстороннего сотрудничества.

Примечательно, что с обеих сторон делегации межправкомиссий возглавляют министры транспорта. Комментируя "Авесте" заявление своего киргизского коллеги глава таджикского Минтранса Низом Хакимов отметил, что на следующий день после публикации заявления в СМИ, то есть 16-го июня, таджикская делегация встретилась с Калтыкбеком Султановым и обсудила данный вопрос. "После того как глава Минтранса Киргизии был проинформирован о том, что данный вопрос решен на высшем политическим уровне еще 2010 году, Султанов отметил, что этот проект действительно выгоден Кыргызстану, поскольку появится возможность транспортировки товаров в Афганистан, Иран, также Кыргызстан получит доступ к морским портам Ирана. Таким образом, согласие всех стран участников проекта остается в силе", - отметил Хакимов.

По его словам, в настоящее время иранская компания "Метро" разрабатывает технико-экономическое обоснование (ТЭО) таджикского участка международного железнодорожного проекта. "Часть работ по исследованию проекта на участках от границы Афганистана до Яванского района завершена. Иранские специалисты приступают к изучению участка от Вахдатского района до Карамык (граница Киргизии). Ожидается, что ТЭО завершат в октябре текущего года", - отметил он.

Глава Минтранса Таджикистана также отметил, что иранскими специалистами рассматриваются несколько вариантов реализации проекта, в том числе по вопросу ширины колеи. "Дело в том, что у Китая и Ирана ширина железнодорожной колеи составляет 1435 см, в то время как в Таджикистане и Кыргызстане железные дороги построены по советскому стандарту, то есть 1520 см", - пояснил министр.

В настоящее время Таджикистан собственными силами прокладывает ж/д по маршруту Душанбе-Курган-тюбе, который, как предполагается, станет частью международного железнодорожного проекта Кашгар-Герат. Самым сложным является участок Вахдат-Карамык (граница Киргизии), протяженностью 270 километров.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
21.02.17
Италия: «Путин окружает Европу»
NB!
21.02.17
Испанские СМИ: Виталий Чуркин был блестящим дипломатом
NB!
21.02.17
США и Лондон разыгрывают покер и блефуют: кто в ЕС окажется «болваном»?
NB!
21.02.17
Калининградский гамбит
NB!
21.02.17
Пора отвыкать от наличных?
NB!
21.02.17
В городах Эквадора начались массовые акции протеста
NB!
21.02.17
Шойгу — Фэллону: «Звери из британского зоопарка медведю не указ»
NB!
21.02.17
Шойгу: Операция ВКС РФ в Сирии прервала цепочку «цветных революций»
NB!
21.02.17
Госдума вводит уголовную ответственность для дебоширов и зацеперов
NB!
21.02.17
Сергей Жвачкин назначен врио губернатора Томской области
NB!
21.02.17
«Цель ограничения наличности – вывести граждан на чистую воду»
NB!
21.02.17
Песков: В повестке дня Путина пока нет вопроса о выборах-2018
NB!
21.02.17
Порты: Литва купит украинский порт для белорусских грузов?
NB!
21.02.17
Население Украины так беднеет, что сбережений не будет в принципе: обзор
NB!
21.02.17
«Все, ребята, до свидания!»: Нижний Новгород может покинуть ассоциации МСУ
NB!
21.02.17
Споры вокруг ОДН в Орле дошли до Конституционного суда
NB!
21.02.17
Ростуризм выяснил, какие виды отдыха являются «мужскими»
NB!
21.02.17
Боевой Донбасс: ВСУ подтвердили готовность отвести войска, под Донецком бой
NB!
21.02.17
The Strategist: В чем состоит «китайский вызов» для Трампа?
NB!
21.02.17
Кандидат от оппозиции назвал президентские выборы в Эквадоре «вонючими»
NB!
21.02.17
54% граждан России не поддерживают проведение акций протеста: опрос
NB!
21.02.17
The Observer: «Миру нет дела до старушки Европы»