Законопроект о федеральной контрактной системе Госдума приняла в первом чтении

Москва, 20 июня 2012, 17:24 — REGNUM  Законопроект "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг" Государственная дума РФ приняла в первом чтении. Как передает корреспондент ИА REGNUM 20 июня, подготовленный правительством законопроект призван заменить 94-й федеральный закон "О госзакупках", в нем реализован комплексный подход к совершенствованию сферы закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд при формировании федеральной контрактной системы (ФКС). В частности, обеспечена регламентация всего закупочного цикла: планирование и прогнозирование государственных и муниципальных нужд, формирование и размещение заказа, исполнение контрактов и приемка контрактных результатов, мониторинг, контроль и аудит за соблюдением устанавливаемых требований.

Предусмотрено также расширение способов осуществления закупок за счет включения двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием и запроса предложений, которые должны позволить заказчикам более гибко учитывать особенности отдельных видов закупаемой продукции, а также рыночную конъюнктуру. Кроме того, введены механизмы упрощенного изменения условий контрактов и их расторжения, а также процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по четко определенным основаниям, связанным с недобросовестными действиями поставщика; установлен ряд антидемпинговых мер, позволяющих отклонять заявки с необоснованно заниженными ценами.

Предлагаются новые подходы к формированию организационной структуры контроля и аудита в сфере ФКС, в том числе функциональное распределение полномочий между уровнями власти и федеральными органами исполнительной власти.

Вместе с тем ко второму чтению законопроект может быть доработан. Так, по мнению депутатов, в законопроекте "целесообразно урегулировать вопросы досудебного решения споров, а также более четко прописать взаимосвязь всех этапов закупочного цикла и обратную связь между ними, в частности, взаимосвязь мониторинга и планирования".

В перечень критериев, которые заказчик может использовать для оценки заявок исполнителей, необходимо включить такой критерий как поставка продукции отечественного производителя, отметила зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина ("Единая Россия"). "Такая поддержка АПК не противоречит соглашению о присоединении России в ВТО", - сказала она. "Увеличение внутреннего спроса на российскую продукцию возможно через закупку для государственных и муниципальных нужд исключительно отечественной продукции, а это около 13 трлн. рублей", - подчеркнула Школкина.

В вопросе о поставках продовольствия можно пойти и дальше, уверен зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Сергей Доронин "Справедливая Россия". "По тем видам продукции, которая производится в России, имеет смыл подумать о полном запрете закупки импорта государственными и муниципальными заказчиками", - заявил он. "Российские крестьяне вполне способны прокормить страну: нужно лишь, наконец, пустить их на наш собственный рынок", - считает Доронин.

Часто при закупке приоритет отдается снижению цены в ущерб качеству, посетовал, комментируя законопроект, член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Игорь Игошин ("Единая Россия"). "Нередко с минимальной ценой выигрывали фирмы, которые в итоге вовсе не оказывали никаких услуг", - сказал он. По мнению парламентария, необходимость отказаться от старого закона о госзакупках давно назрела. "94-й закон работает со сбоями не только в науке или социальной сфере, но и в реальном секторе. Так, тяжелая ситуация в дорожном строительстве. Достаточно упомянуть недавнюю историю в Приморье, где только что построенную к саммиту АТЭС дорогу размыло дождем", - напомнил Игошин.

Вместе с тем замруководителя фракции "Справедливая Россия" Оксана Дмитриева заявила, что "механизм невероятно запутан, количество чиновничьих и бюрократических структур по новому закону вырастет в разы, как и количество документов, сопровождающих процесс закупок". "Изначально закон должен был ликвидировать проблемы 94 федерального закона, но он лишь создает дополнительную бумажную и электронную работу и создает дополнительные организации и специализированные учреждения, которые будут сопровождать процесс госзакупок", - уверена парламентарий.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.