С учетом имеющейся информации, сложно сказать, насколько адекватны обвинения, предъявленные двум сотрудникам аэропорта Петрозаводска и чиновнику Росавиации по итогам расследования катастрофы самолета Ту-134 20 июня 2011 года. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал главный редактор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"Сложно сейчас дать однозначный ответ на этот вопрос, - отметил Пантелеев. - С одной стороны, существуют нормативные требования к обеспечению безопасности воздушного транспорта, которые не были выполнены в полном объеме, и это дает основания Следственному комитету заявлять о наличии нарушений, предусмотренных теми статьями нормативно-правовых актов, по которых предъявлено данное обвинение. С другой стороны, вопрос стоит шире. В частности, были ли в достаточном объеме выделены денежные средства для полного выполнения нормативов? Или, скажем, государство по бедности не смогло решить эту проблему, а специалистов наказывают за невыполнение требований. Или же, напротив, средства были выделены, и со стороны государства все было сделано в этом отношении, и тогда просто имеет место разгильдяйство. Нет пока однозначного ответа на этот вопрос. То, что формально Следственны комитет представляет обвинения в строгом соответствии с существующими нормативно-правовыми актами, сомнений не вызывает", - подчеркнул эксперт.

Обвинение по делу о катастрофе Ту-134 в Карелии 20 июня 2011 года предъявлено чиновнику Росавиации предъявлено сотрудникам аэропорта Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину. Их обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуарду Войтовскому предъявлено обвинение в халатности. Об этом сообщил Следственный комитет РФ сегодня, 20 июня. Между тем, расследование нарушений, допущенных экипажем самолета при выполнении захода на посадку, и должностными лицами ЗАО "Авиакомпания РусЭйр" при организации рейса продолжается.