Доступность метрополитена для инвалидов и так называемых маломобильных групп населения - проблема, которую необходимо решать. Мер, предпринимаемых по дополнительному оборудованию станций, пока недостаточно. Об этом сегодня, 19 июня, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в комитете по социальной политике Санкт-Петербурга.

По информации, представленной СПб ГУП "Петербургский метрополитен", для людей, передвигающихся на кресло-колясках, оборудованы пандусами 16 вестибюлей, и на большинстве станций, имеющих лестничные марши, установлены аппарели.

"Но для того, чтобы был организован безопасный спуск и подъем пассажиров, передвигающихся на кресло-колясках, должны быть задействованы резервные эскалаторы (в связи с этим внесены изменения в Правила пользования Петербургским метрополитеном - такие эскалаторы могут быть задействованы только в строго определённое время). Причём, подъём и спуск должны происходить в присутствии двух сопровождающих", - уточнили в пресс-службе СПб ГУП "Петербургский метрополитен".

В планах метрополитена - проектирование по оснащению подъемно-спусковым устройством (пандусом) лестничного марша на станции без эскалатора "Ленинский проспект". А для станции метро "Автово" закуплен мобильный подъемник, и ведется его апробация.

Для инвалидов по зрению на всех станциях метрополитена нанесена контрастная, желтая разметка на ограничительную линию у края платформы, верхнюю и нижнюю ступени подземных переходов.

С сентября 2011 года реализуется программа курса "Собака-проводник в метрополитене", разработанная Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Центр медико-социальной реабилитации для инвалидов по зрению". Её курс рассчитан на 2-3 месяца, но пока (17 апреля 2012 года) только четверо незрячих владельцев собак-поводырей - выпускников программы получили документы для свободного прохода в метро.

В этом году метрополитеном запланирован еще ряд мероприятий: продолжение работы по обустройству платформ станций устройствами выступающей линии у края платформы, проведение конкурса на право заключения договора на поставку технических средств обеспечивающих безопасное передвижение на эскалаторах метрополитена пассажиров, передвигающихся на кресло-колясках, продолжена реализация пилотных проектов на станциях "Ленинский проспект" и "Автово".

Вместе с тем, как отмечают в главном городском социальном ведомстве, технические решения, предложенные метрополитеном, требуют основательной доработки.

Напомним, что городским комитетом по транспортно-транзитной политике ещё в 2011 году было разработано постановление правительства "О целевой программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортного комплекса Санкт-Петербурга до 2015 года". Одна из её задач - повышение доступности пассажирского транспорта - в том числе, и метрополитена. Планируемый объем финансирования на 2012-2015 годы составит 63024512 тыс. рублей.

Сейчас в Санкт-Петербурге проживают более 724,7 тысяч инвалидов, в том числе около 11 тыс. инвалидов, передвигающихся на колясках, и 12,7 тыс. инвалидов по зрению (данные на 18 июня).

Кроме того, услугами метрополитена активно пользуются гости города и жители соседнего региона - Ленобласти, где насчитывается около 170 тыс. инвалидов (3,8 тыс. из них - дети-инвалиды), около 2,5 тыс. - на инвалидных колясках. Есть среди них люди, регулярно пользующиеся услугами городских медицинских клиник.