Президент ОАО "РЖД" и мэр Москвы открыли Технологический центр управления пригородным комплексом

Москва, 19 июня 2012, 12:17 — REGNUM  18 июня на Московской железной дороге - филиале ОАО "РЖД" состоялась торжественная церемония открытия Технологического центра управления пригородным комплексом Московской железной дороги. Как сообщили ИА REGNUM в службе корпоративных коммуникаций компании, в мероприятии приняли участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, мэр города Москвы Сергей Собянин, вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов, начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер, генеральный директор ОАО "ЦППК" Михаил Хромов, а также представители Министерства транспорта РФ, транспортных бизнес-структур и организаций.

Первый на сети Центр управления пригородным комплексом создан на Московской железной дороге по программе модернизации системы управления пригородными перевозками. Основная цель создания центра - выполнение пригородных перевозок, обеспечение безопасности и бесперебойности перевозочного процесса, безубыточность, а также предоставление качественных услуг в соответствии с ожиданиями пассажиров. Это стало возможным при совершенствовании технологии управления пригородным комплексом, переходе от функциональной к сервисной модели.

Московская железная дорога не случайно явилась полигоном для реализации пилотного проекта, т.к. главная особенность магистрали - ее пассажирская работа. В 2011 году пригородным пассажирским комплексом МЖД перевезено более 500 млн. человек, или 58% сетевого объема. Большие объемы пригородных пассажирских перевозок и меняющиеся условия работы диктуют необходимость особого внимания к этой сфере.

Осматривая пригородный центр, Сергей Собянин подчеркнул: "Пригородный железнодорожный транспорт перевозит через границу МКАД более двух с половиной миллионов человек в сутки. Эти перевозки очень важны. Для нас чрезвычайно важно, чтобы люди приезжали в Москву на общественном транспорте, не создавая автомобильных пробок, поэтому создание таких центров дорогого стоит. Важно, чтобы этот потенциал работал в полную силу на благо пассажиров".

По его словам, пригородный железнодорожный транспорт - это транспорт, который заменить другим, практически невозможно. И то, что пригородные железнодорожные перевозки очень динамично наращивают свои объемы - это очень позитивный фактор. "Мы будем и дальше продолжать заниматься улучшением инфраструктуры, заменой подвижного состава, взаимодействием различных видов транспорта, стимулированием пассажиров, чтобы они в первую очередь передвигались пригородным железнодорожным транспортом, не только до границ города, но и внутри города", - подчеркнул Сергей Собянин.

Структура Технологического центра управления пригородным комплексом состоит из двух блоков. Технологический блок в составе управления расписания, управления моторвагонного подвижного состава и локомотивных бригад и управления Пригородной пассажирской инфраструктуры. В составе сервисного блока -управление пассажирской логистики, управление быстрого реагирования и клиентской поддержки и управление транспортной безопасности. Интересы потребителей (перевозчиков, администраций, пассажиров) пригородных перевозок представляет управление быстрого реагирования и клиентской поддержки, специалисты которого принимают и регистрируют обращения, контролируют их исполнение, что в конечном итоге влияет на улучшение качества обслуживания пассажиров.

Работа управления пассажирской логистики направлена на повышение эффективности регулирования пассажиропотока и осуществляется на основе анализа эффективности взаимодействия потребителей, перевозчиков и инфраструктуры пригородного комплекса. Мониторинг пассажиропотока проводится на основании данных системы подсчета посадки-высадки пассажиров, работы билетных касс, разъездных кассиров, турникетов, билетопечатающих терминалов. Данные позволяют формировать составность поездов, расписание.

Для обеспечения транспортной безопасности в пригородном комплексе используется система интеллектуального видеонаблюдения, система оповещения через тревожные кнопки в билетных кассах, на информационных стойках и в пригородных поездах. Нарушения транспортной безопасности, выявленные системой интеллектуального видеонаблюдения, автоматически передаются диспетчерскому аппарату Управления транспортной безопасности для принятия мер с привлечением сотрудников полиции.

"Совмещение в одном центре всех многочисленных функций, которые реализуются при организации пригородных пассажирских перевозок, безусловно позволяют и пригородным пассажирским компаниям, как перевозчикам, и инфраструктурной компании - ОАО "РЖД" максимально оптимизировать свою работу, а значит - сократить время прохождения каких-либо сигналов для принятия решений, обеспечить необходимый уровень управленческой активности и в перспективе, конечно же, к снижению расходов", - сказал Владимир Якунин.

С открытием Центра управления пригородными перевозками на полигоне Московской железной дороги разработана и внедрена инновационная технология управления комплексом пригородных перевозок, которая обеспечивает принципиально новый сервисный и клиентоориентированный подход в оказании услуг пригородного комплекса пассажирам и перевозочным компаниям.

Общаясь с журналистами после осмотра Центра управлений пригородными перевозками, Владимир Якунин отметил, что совмещение в одном центре различных функций по управлению пригородным комплексом позволяет вести работу системно и показывает, что ОАО "РЖД" уделяет пригородным перевозкам не менее серьёзное внимание, чем перевозкам в дальнем сообщении. По его словам, этот пилотный проект, безусловно, предназначен для тиражирования на всей сети.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.05.17
Болгария обиделась на слова Путина о происхождении славянской письменности
NB!
25.05.17
Почетный коррупционер Нижнего Новгорода?
NB!
25.05.17
Ядерная диагностика для здравоохранения России и не только
NB!
25.05.17
Жизнь во взорванном доме: через 22 года СКР возбудил уголовное дело
NB!
25.05.17
Мэр столицы Молдавии задержан по обвинению в коррупции
NB!
25.05.17
Россельхознадзор обнаружил в белорусском молоке лекарство от сифилиса
NB!
25.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 25 мая
NB!
25.05.17
ВПК России — в прицеле приватизации
NB!
25.05.17
Кадыров рассказал, зачем в детстве резал пионерские галстуки
NB!
25.05.17
Нижегородская область «со скрипом» реализует стратегию развития за $500 тыс
NB!
25.05.17
Повышение МРОТ: хорошо для населения, губительно для экономики?
NB!
25.05.17
«Для многих стран главный враг – Россия»
NB!
25.05.17
Нижегородки стали меньше рожать из-за «экономической неопределенности»
NB!
25.05.17
Экс-мэра Махачкалы Саида Амирова могут помиловать
NB!
25.05.17
Телеканал CNN: посол РФ в США – «шпион высшей категории и вербовщик»
NB!
25.05.17
Пенсионный фонд России лишится существенного притока капитала
NB!
25.05.17
Центробанк: Новые купюры в 200 и 2000 рублей появятся в октябре 2017 года
NB!
25.05.17
Додон призывает ПМР к капитуляции: «Независимости не будет никогда»
NB!
25.05.17
Аттракционы с препятствием: открытие аквапарка в Оренбурге под вопросом
NB!
25.05.17
Испания отправляет войска к границам России
NB!
25.05.17
МАК обнародовал отчет об авиакатастрофе на Телецком озере
NB!
25.05.17
Не дай Бог: в Чувашии с беспокойством ожидают Троицу