Чувашские дачники, которым не хватило места в пригородном поезде, перекрыли дорогу. Инцидент произошёл 15 июня в 20:10 на станции Чебоксары: 40 человек, которые не поместились в вагон поезда № 6505 Чебоксары - Канаш, перекрыли путь поезду и в течение 23 минут не давали составу отправиться. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом говорится в официальном сообщении Горьковской железной дороги. При этом отмечается, что данное действие граждан является нарушением уголовного кодекса.

В пресс-релизе также сообщается, что дежурному по вокзалу, начальнику станции Чебоксары, работникам транспортной и городской полиции совместно с представителями Министерства транспорта Чувашии удалось убедить граждан прекратить акцию. В итоге пассажиров вывезли на дачи на автобусах, которые выделила городская администрация и начальник станции Чебоксары.

Как сообщил ИА REGNUM глава Минтранса Чувашии Михаил Янковский, данный инцидент произошёл в связи с тем, что ОАО "Содружество", которое занимается пригородными пассажирскими перевозками, вместо двух вагонов пригородного поезда "Чебоксары-Канаш" подало по техническим причинам только один. Таким образом часть дачников - около 40 человек - не смогла разместиться в вагоне. В возникшей ситуации было принято решение отправить оставшихся на перроне людей на автобусах. "К вокзалу были поданы два автобуса, при этом второй даже не понадобился, и конфликт был исчерпан", - сообщил Янковский, отметив, что без нервозности не обошлось. Он также подчеркнул, что неприятный инцидент произошёл в пятницу, после трудовой недели, когда чебоксарцы массово выезжают на дачные участки и в деревни. "Мы приняли меры по согласованию с "Содружеством" дальнейшего отстуствия техсбоев. Сегодня утром, 16 июня, было подано два вагона, все пассажиры уместились, и состав был отправлен", - отметил глава Минтранса.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Чувашии услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с начала 2011 года оказывает ОАО пригородная пассажирская компания "Содружество". учредителем которого является РЖД. Накануне дачного сезона, знаменующих начало садово-огородных работ, ГЖД забило тревогу, что органы власти субъектов сокращают объём пригородных перевозок. При этом сообщалось, что железнодорожники возобновят пригородные маршруты в любой момент, как только местные власти примут такое решение. Вместе с тем регионы заявляют, что не могут покрыть убытки железной дороги от пассажирских перевозок. 3 мая вопрос перевозки пассажиров поднял глава Чувашии Михаил Игнатьев на рабочей встрече с генеральным директором "Содружества" Иваном Беловым. Игнатьев призвал наладить надлежащий учет в сфере перевозки пассажиров. "Это поможет устранить спорные вопросы по выделению из бюджета республики субсидий для компенсации убытков компании. Перебоев в перевозке пассажиров не должно быть", - призвал глава Чувашии.

В интервью ИА REGNUM премьер-министр Чувашии Иван Моторин сообщал: "Единственное - в субъектах (и не только в Чувашской Республике) ситуация в данной сфере сильно усложнилась, так как перевозки на сегодня убыточный вид деятельности. А в Чувашии основные направления перевозки Чебоксары-Канаш, Канаш-Алатырь не электрифицированы, то есть старая тяговая сила, которая дорогая, и соответственно у нас один из самых дорогих тарифов. По данным Республиканской службы по тарифам, безубыточный тариф - 38 рублей. Содружество предлагало 44 рубля. Для сравнения, в Татарстане в 2 раза ниже. Республика такой тариф установить не может. На сегодня действует тариф 16 рублей за зону (10 км), с 15 мая он будет повышен до 18 рублей.

Между тем глава правительства Чувашии подчеркнул, что "всё равно остается вопрос, кто будет компенсировать убытки": "На сегодня эта сумма порядка 94 млн рублей, в бюджете пока заложено 12 млн рублей, дефицит - 82 млн рублей. Обсуждался оптимальный график перевозки пассажиров. Между Кабинетом Министров Чувашской Республики и ОАО "Содружество" было заключено соглашение. Исходя из графика, были и рассчитаны параметры. Но, к сожалению, большой экономии это не даёт. Хотя в рамках регулирования порядка 30-35 млн рублей мы все же высвободили - за счёт более эффективного использования подвижного состава, графика работы. Очень большие затраты - это затраты РЖД, которые согласует Федеральная служба по тарифам и которые, к сожалению, мы не можем сократить. Они доводятся в приказном порядке. Естественно, регионы (не только наша республика) не все принимают поставленные условия сходу, идут дискуссии. Надеюсь, мы придем к одному общему понятному для всех решению. Самое главное, чтобы жители Чувашской Республики в ходе этих переговоров не пострадали".

"Самая главная тема дискуссии - на сегодня перевозки данным видом транспорта занимают менее 1% по республике в общем объёме перевозок. А субсидия, которую выдвигает перевозчик, не в разы, а в 100 раз больше, чем субсидии, которые мы выделяем другим видам транспорта на одного перевезенного пассажира, - продолжил Иван Моторин. - Эта форма сегодня неэффективна и непонятна. Республика всегда бережно относилась к своим финансовым ресурсам, и за эффективное использование бюджетных средств получала высокую оценку экспертов. Сегодня мы естественно понимаем, что ликвидировать и просто закрыть маршрут - это не то решение, которые нужно республике, и не то решение, которое руководство республики будет принимать. Найти середину, которая устроит и потребителей, и перевозчика - наша основная задача".

"Моё мнение такое: та реформа, когда субъектам было предложено нести расходы - однобока. А РЖД получает даже от этого вида перевозки прибыль в виде той платы, которую направляет ОАО "Содружество". По пригородным железнодорожным пассажирским перевозкам из 14 субъектов ПФО полностью покрывают свои затраты только шесть. Восемь из них, также, как мы, находятся в таком положении", - заключил Иван Моторин.