"Методика проведения молодежного "Экопатруля", который последние два года проводится в муниципальном образовании "Сенной округ" и в ходе которого школьники проводят обследование рационального использования энергии и ресурсов в школьных и жилых зданиях, стал общедоступной методической программой, которую могут использовать в своей работе все желающие педагоги при условии указания авторства". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 14 июня, журналистам рассказала автор идеи "Экопатруля", глава муниципального образования "Сенной округ" Наталья Астахова.

В рамках "Экопатруля" школьники обследуют свои родные школы и помещения и внешние пространства жилых домов вместе со взрослыми руководителями, заполняют путевые листы, общаются с представителями школьных администраций и председателями ТСЖ.

Рейды "Экопатруля" выявляют типичные проблемы, характерные для большого города - мало зелени во дворах, количество мусора, превышающее объемы мусоросборников, автомобили, припаркованные на пришкольных территориях, ветхие окна в домах, из-за которых теряется тепло.

Теоретические знания школьники муниципального образования получают в ходе образовательной программы, подготовленной для "Сенного округа" межрегиональной общественной молодежной экологической организацией "Друзья Балтики". "Наша излюбленная тема - энергия, это государственный приоритет номер один. Пока не все энергопотребители понимают способы экономии энергии, - сказала председатель правления организации "Друзья Балтики" Ольга Сенова. - Из результатов наблюдений "Экопатруля" в этом году - порадовало утепление чердаков. После теплоизоляции чердаков тепло перестает выделяться в атмосферу и сосулек, от которых горожане так страдали предыдущие годы, нет. Кроме того, практически все обследованные дома имели узел теплового учета, а это первый шаг к регулированию потребления тепла. Большинство городов России и слыхом не слыхивали об узлах теплового учета. Между тем, как рассказал нам глава одного из ТСЖ, прежде по нормативам он платил за тепло 96 тысяч рублей в месяц, а когда заработал узел учета, платить пришлось вдвое меньше - 48 тыс. рублей в месяц".

Результатом сотрудничества муниципального образования и общественной организации стали и конкретные проекты школьников. Как рассказала Ольга Сенова, одна из школ поселка Песочное предложила поставить ветряк для обеспечения школы энергией, и школьники даже подготовили проект, учитывающий хороший ветроресурс школьного участка, расположенного на берегу залива. Благодаря ему один ветряк вполне может заменить источник централизованного энергоснабжения здания школы.