С начала лета сотрудники ДПС полиции Кемеровской области выезжают на дежурство в сопровождении авиаспецназа. Система высотного наблюдения ОКО-1, проще говоря, аэростат, призван уменьшить число дорожно-транспортных происшествий, происходящих на аварийных участках кузбасских и федеральных трасс, которые происходят из-за нарушения правил обгона по встречной полосе. Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказала старший инспектор пресс-службы Главного управления МВД РФ по Кузбассу Наталья Маслакова.

Высота подъёма аэростата позволяет обеспечить охват расстояния до 2,5 км

Аэростат поднимается в воздух сотрудниками авиаотряда специально назначения. Высота подъёма - от 150 до 200 метров, что позволяет обеспечить охват расстояния до двух с половиной километров. Устройство оснащено видеокамерой высокого разрешения, изображение с которой через оптоволоконный кабель передаётся на мониторы диспетчеру. Управляет видеокамерой оператор-сотрудник авиаотряда специального назначения: может изменить её направление, увеличить или уменьшить изображение.

От внимательности оператора во многом и зависит успех каждого рейда сотрудников ДПС. Наблюдая за изображением на мониторе, он фиксирует моменты, когда водители пересекают сплошную линию разметки и выезжают на встречную полосу для совершения обгона. Данные автомобиля диспетчер передаёт наряду ДПС, который выдвигается для задержания водителя и оформления административного протокола. При этом видеокамера с воздуха "ведёт" нарушителя до остановки его сотрудниками ГИБДД. В качестве доказательства автолюбителю демонстрируют видеозапись. В дальнейшем это видео приобщается к материалам административного дела для рассмотрения в суде.

Преимущества этой системы работы уже отметили сотрудники ГИБДД. В своей ежедневной службе они также используют камеры видеофиксации нарушений, однако не на всех участках дороги их применение целесообразно и эффективно: например, на автодорогах с большим количеством поворотов или с частыми спусками-подъёмами. Аэростат позволяет "заглянуть" за поворот или под горку.

Этому эксперименту в Кузбассе всего две недели. Воздушно-наземные экипажи могут в день на одном участке дороги фиксировать до 50 нарушений. По словам полицейских, за это время число правонарушителей существенно уменьшилось. Это и есть главный эффект от кузбасского ноу-хау, подчёркивают в МВД.