Оппозиция хотела привлечь главу Чувашии Михаила Игнатьева за клевету. Инициировал иск член "Справедливой России", руководитель партийной фракции в Госсовете Чувашии Игорь Моляков, посчитавший, что в период декабрьской выборной кампании в республиканский парламент Михаил Игнатьев допустил в своём высказывании "недостоверные и порочащие" сведения о партии. По мнению Молякова, это произошло 14 ноября 2011 года на заседании чувашского правительства в рамках рассмотрения проблемы реализации незаконной алкогольной продукции. Ущерб от порочащих партию сведений был оценён в 1 рубль. При этом стоит отметить также, что иск известный оппозиционер пытался вчинить в уголовном порядке, однако оказался гражданским: в связи с декриминализацией статья "клевета" исключена из Уголовного кодекса. Примечательно, что сам Моляков привлекался в 2002 году к уголовной ответственности за клевету в отношении первого президента Чувашии Николая Федорова, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Калининский районный суд Чебоксар отказался удовлетворить исковые требования о защите деловой репутации, которые чувашское отделение "Справедливой России" предъявило главе республики Михаилу Игнатьеву. Обращение поступило в суд в прошлом году - в разгар политического сезона, когда шла агитационная кампания за места в чувашском парламенте и Государственной думе. Согласно материалам суда, истец привёл следующие слова главы Чувашии: "По той информации, которой я владею, я уже говорил на правительственной комиссии, на входе данная водка была 35-40 рублей бутылка. Она продаётся 98-105 рублей. Разницу кто куда распределяет? И эти финансы, насколько правда-неправда, просто для сведения, как раз вон там раздают справедливороссы огромное количество газет, льют грязь на действующую власть. Исходя из этого, наверное, и финансовые потоки и оттуда, наверное, скорее всего, есть. Здесь пока не наведём порядок, не успокоимся, и успокаиваться не будем".

"Если коротко, то он (Михаил Игнатьев, ИА REGNUM) заявил о том, что партия "Справедливая Россия" использует для агитации материалы, которые изданы за счёт продажи "палёной" водки", - пояснил ИА REGNUM Игорь Моляков, отметив, что справороссы потребовали публичного опровержения слов на ближайшем заседании правительства и выплаты одного рубля компенсации. Согласно материалам дела, справороссы посчитали, что заявление, сделанное "представителем высшего органа власти" и "широко распространённое" в интернете и на официальном портале правительства, могло "повлиять на общественное мнение и нанести ущерб деловой репутации". "Никакой материальной выгоды не ищем, - пояснил однорублёвые материальные претензии Игорь Моляков. - Нам необходимо отстоять честь своей организации, потому что действительно никто из наших членов, ни сама организация не торговали палёной водкой. Вообще, это довольно странная пиар-разработка".

Начальник управления информационного обеспечения администрации главы Чувашии Михаил Вансяцкий, присутствоваший на судебном заседании, считает, что "суд отказал представителям "Справедливой России" абсолютно справедливо". "Их доводы кажутся юридически несостоятельными, а выступления - больше похожими на политическое шоу. Но для того, чтобы в очередной раз покритиковать власть и напомнить о своём существовании, можно было выбрать и другую площадку, нежели зал судебных заседаний", - заявил он ИА REGNUM.

Отметим, что в суд были предоставлены видеорепортаж с заседания и аудиозапись. "Из аудиозаписи следует, что данное высказывание являлось частью выступления, в котором приводились факты нарушений, имеющих место в сфере оборота алкогольной продукции, и оценка действий контролирующих и правоохранительных органов по выявлению и пресечению нарушений. Следует также отметить, что фраза "здесь пока не наведём порядок, не успокоимся, и успокаиваться не будем", произнесена в ином, чем запечатлено в видеозаписи, месте выступления", - говорится, в частности, в судебном решении.

Суд постановил, что с учётом "содержания и тона", контекста выступления данные высказывания являются оценочными и не могут быть признаны утверждениями, то есть не являются предметом судебной защиты. "Мы расценили так, суд расценил иначе. Конечно, можно расценить и так, и так, но мы будем расценивать так, как мы считаем нужным", - был откровенен Игорь Моляков, пообещав, что судебное решение будет обжаловано в Верховном суде Чувашии.

В решении также говорится, что суд исходил и из того, что истец, "будучи публичным лицом, заинтересованным в склонении общественного мнения всеми доступными ему средствами, тем самым соглашается стать объектом политической дискуссии, и, следовательно, обязан проявлять повышенную терпимость к критическим высказываниям в его адрес со стороны других участников политической дискуссии".