Губернатор Ростовской области прокомментировал итоги визита в Ростов президента России В.Путина. В частности, ростовский губернатор ответил на вопрос прессы о том, что происходило во время закрытого для прессы посещения президентом Таганрогского завода "ТагАЗ":

- На "ТагАЗе" президент России встретился с владельцем завода М.Парамоновым Ему президент сказал: "Ты сам знаешь, что молодец". Думаю, логика в этом высказывании была такая: одни приобретают футбольный клуб "Челси", другие вкладывают почти 300 млн. рублей в завод, который находится в России.

Что касается источников доходов, то изначально ни у одного, ни у другого личных средств не было. Однако предприимчивость дала им заработать, использовать заработанное, так как считают нужным. В том числе, в российское производство, на благо людей.

Машины президент осмотрел очень бегло. Думаю, президенту понравился завод, хотя он не высказал никаких оценок.

Основной разговор, который состоялся с президентом, о будущем. Парамонов считает, что при достижении выпуска 40 тысяч автомобилей в год можно вести разговор о высокой степени локализации российской доли в автомобилестроении. Сегодня эта степень составляет 22 %, и это в основном окраска и сварка. При производстве 40 тысяч автомобилей можно будет делать комплектующие на российских заводах.

Парамонов сказал президенту, что спрос на выпускаемые машины высокий: показанные президенту машины, находящиеся под покраской, не собранные, уже проданы.Их стоимость достаточно приемлемая для среднего класса - от 8,5 до 10 тыс. долларов.

По словам президента, нам необходимо сделать скачок в российском автомобилестроении, чтобы представить на мировой рынок свой автомобиль, взамен устаревших для мирового рынка моделей "Волги" и "Жигули".

Я считаю, что автомобилестроение в Ростовской области могло бы стать замещением некоторых направлений машиностроения. И я всегда уделял большое внимание этому поекту, и как инженер, и как руководитель области. Но нам все время не везет. Дошли с "Дэу" до выпуска 30 тысяч автомобилей "Донинвест", тут случилось банкротство партнера. Сейчас с "Хендаем" наладили сотрудничество - и там началась забастовка. А ведь рассчитывали выпустить в этом году 11 тыс. автомобилей, и опять не получится. Если бы не обвал 1998 года, то сейчас жители России покупали бы автомобили "Донинвест".

Справка: Первая очередь производства по выпуску автомобилей в Таганроге была введена в эксплуатацию в 1998 году на базе незадействованных и незавершенных строительных объектов Таганрогского комбайнового завода. Были созданы производственные мощности по сварке, окраске и сборке автомобилей.

В 1998 году руководство ООО "Таганрогский автомобильный завод" подписало с Минэкономики инвестиционное соглашение о реализации проекта по созданию и развитию производства легковых автомобилей, в котором были определены объемы инвестиций и выпуска автомобилей.

Общий объем инвестиций, вложенных в строительство, оборудование и запуск "ТагАЗа" составил 270 млн рублей. Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск 120 тыс. автомобилей в год.С пуском второй и третьей очередей завод мог бы выпускать до 480 тыс. автомобилей в год. Однако финансовый кризис 1998 года и банкротство корейского партнера - концерна "Дэу - не позволили полностью реализовать намеченное. В результате переговоров с другим зарубежными фирмами "ТагАЗ" подписал договор с концерном "Ситроен". В 2000 году совместно с "Ситроеном" выпускали автомашины марки "Орион-М".

С 2001 года ООО "ТагАЗ" совместно с компанией "Хендай" приступил к реализации полномасштабного проекта по производству автомобилей "Акцент". За 7 месяцев было выпущено 2564 автомобиля этой марки, что в 3 раза больше уровня предыдущего года. Всего в 2003 году "ТагАЗ" планирует выпустить 4-5 тыс автомобилей. Сегодня обсуждается вопрос о производстве в Таганроге автомобилей бизнес- класса "Хендай - Соната", при участии концерна "Хендай" предполагается строительство мотороного завода.

Численность работающих на производстве ООО "ТагАЗ" составляет 880 человек.