"Любые концепции развития имиджа города и последующие за этим внешние и внутренние инвестиции, выделение финансовых, бюджетных средств для развития различных направлений - это вложения в развитие новой инфраструктуры города". Как 7 июня сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Совета депутатов Новосибирска, такое мнение высказал в ходе круглого стола "Концепция формирования имиджа города Новосибирска" заместитель председателя Совета депутатов города Новосибирска Юрий Зарубин.

"Отрадно, что идея создания, развития и обсуждения концепции по формированию имиджа города, наконец, обрела практические шаги. Не может быть в этом вопросе какой-то догмы и одноразового решения. Оно будет постоянно нивелироваться, обсуждаться, но цель, которая ставится перед этим процессом, будет благотворно влиять на развитие нашего города", − подчеркнул Юрий Зарубин.

Председатель Совета депутатов города Новосибирска Надежда Болтенко напомнила, что идея формирования имиджа города родилась несколько лет назад. Её инициатором стал депутат горсовета, профессор Сибирского института международных отношений и регионоведения, кандидат физико-математических наук Александр Люлько. Надежда Болтенко обозначила важность конечной цели работы над формированием имиджа: "Для чего мы это делаем? Мы это делаем для Новосибирска. Мы все хотим оставить добрый след в истории нашего города. Совсем скоро Новосибирску исполнится 120 лет. Хочется, чтобы следующие 120 лет он развивался еще активнее, быстрее, интереснее, чтобы Новосибирск был действительно лучшим городом в России. Важно, чтобы все эти долголетние обсуждения имиджа привели к конкретному плану, который мы будем изменять и дополнять. Необходимо, чтобы работа над имиджем стала еще активнее".

По словам члена комиссий по градостроительству и по научно-производственному развитию и предпринимательству Совета депутатов Александра Люлько, программа формирования имиджа города до 2020 года была учреждена в прошлом году. Перед началом её реализации созданы два органа - Совет экспертов, утвержденный председателем Совета депутатов города Новосибирска, и Координационный совет, который будет реализовать идеи, вырабатываемые Советом экспертов. За истекшее время проведена плотная работа, разработана концепция Совета экспертов, концепция формирования имиджа города в целом и по отдельным направлениям.

В своем докладе Александр Люлько рассказал о распространенном, но ошибочном мнении, что формированием имиджа города должны заниматься только чиновники, депутаты и власть. "Наша главная задача - это, прежде всего, инвестиции, сохранение людей в городе и привлечение квалифицированных кадров. Что касается инвестиций, то с моей точки зрения, очень важна индивидуальная работа с инвесторами и властью".

Александр Люлько назвал положительные примеры пропаганды Новосибирска без привлечения бюджетных ресурсов, с минимальным участием власти. Это социальная реклама в метро - проекты "Уроки русского", отрывки из произведений великих поэтов и писателей, музеи города, рассказывающие о достижениях в Великой Отечественной войне.

"На памятник Тихомирову новосибирцы сами собирали деньги, без финансирования со стороны города, при его минимальной поддержке. Сейчас возводится памятник Александру III. Власти дали только свое согласие, активное же участие принимает в этом гражданское общество. Прекрасная идея с билбордами у Оперного театра, рассказывающая об истории города. Все жители, бизнесмены, деятели культуры заинтересованы в привлекательном имидже города и они от этого будут получать конкретные дивиденды, а не только депутаты и чиновники. Поэтому нам всем вместе надо подумать, как это делать", - добавил Люлько.

Депутат предложил экспертам ряд мер - создать сайт мэрии Новосибирска на английском языке, чтобы сделать город привлекательным для иностранцев, оформить презентацию города на нескольких языках для свободного скачивания. Также поступило предложение о создании информационных пунктов, рассказывающих о достопримечательностях нашего города, что можно реализовать при помощи электронного справочника "2гис". "Нам действительно необходимо рассказать людям, что от пропаганды нашего города преимущества получат все. И если полуторамиллионный город подключится к этому, возникнут реальные результаты. Я думаю, что успехи от совместной деятельности власти и гражданского общества просто неограниченны", − резюмировал Александр Люлько.

Заместитель председателя Совета депутатов города Новосибирска Дмитрий Асанцев по итогам докладов сделал вывод: "Хорошо там, где нас нет, а там где мы есть все плохо. Некоторые из выступающих говорили, что Новосибирск - самый динамично развивающийся город по прошлому веку. Это о многом говорит - об инвестициях, которые находит сам город, об инвестициях, которые выделяются правительством, государственным бюджетом и так далее. Этот факт никто не может отрицать. Хорошее желание, когда мы хотим все и сразу, но это желание не реализуется за год или два".

По словам Дмитрия Асанцева, поступающие идеи и предложения - это здорово: "Мы можем формировать положительный имидж Новосибирска или отрицательный. Если мы будет говорить, что у нас в городе все плохо, в это начнут верить. А это не совсем так. Необходимо больше предложений и конкретных идей, стараться их реализовать и тогда мы поднимемся еще на более высокую ступень".

Член комиссий по городскому хозяйству и по научно-производственному развитию и предпринимательству Сергей Бондаренко также обратил внимание на то, что в ходе заседания звучали упреки в адрес города. "Сравнивать Новосибирск с Нью-Йорком и Шанхаем - некорректно, и упрекать город в том, что он где-то не дорабатывает - неправильно. Излишне агрессивно по отношению к городу звучали выступления экспертов. Наш город смотрится достойно и идет своим путем", − подчеркнул Сергей Бондаренко.