"В настоящее время в производстве в различных районных судах находится 7 исков по поводу нарушений на выборах депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга, по двум ранее рассматривавшимся искам уже получены отказы, по одному подана апелляционная жалоба, остальные процессы идут вяло с затяжками задержками под разными предлогами - об этом журналистам сегодня, 6 июня, сообщила юрист партии "Яблоко" Ольга Покровская, передает корреспондент ИА REGNUM. - Происходит заговор внутри системы, когда законодатель принимает неоднозначные нормы, а правоохранительные органы бездействуют, глядя на это. Есть ли вообще смысл ходить в суды? Завтра, 7 июня, в Кировском районе у нас состоится очередной суд, и я уже представляю, как нам откажут. Но кто не судится - тот не выигрывает. Я провела за свою практику 15 судебных процессов на тему избирательного законодательства, выиграла 2, второй - при повторном рассмотрении, частично, но, тем не менее, выиграла. Надо хотя бы лотерейный билет купить".

Ольга Покровская подчеркнула, что суды помогают найти "места, точки, на которые надо обратить внимание оппозиции". "Выяснилось, что избирательная документация, когда она путешествует из комиссии в комиссию, не регистрируется - в какой день, в какой час документ поступил. Вот это мы постараемся изменить", - сказала юрист.

Адвокат Евгений Баклагин, в свою очередь, рассказал, что завтра, 7 июня, в Кировском районе состоится суд по трем участкам на избирательной территории номер 53. "Большинство исков у нас поданы по тем участкам, где у "Яблока" отбирали голоса, а здесь наоборот - партии "Яблоко" нарисовали несколько сотен голосов, - рассказал Баклагин. - Это привело к перераспределению голосов внутри партии "Яблоко", что привело к кризису внутри партии и стало одним из следствий приостановления работы петербургского отделения "Яблока", у которого до сих пор формально отсуствует руководство". Баклагин рассказал, что в результате судебного разбирательства вскрылся механизм подлога. "Мы увидели следующее. Те кто это делал, делали это в большой спешке и не подумали это сделать так, чтобы выглядело правдоподобно, - рассказал адвокат. - Пять УИКов около одиннадцати часов вечера 4 декабря подвели итоги голосования и составили протоколы. Далее протоколы были поданы в ТИК №3. В 6 часов утра 5 декабря ТИК обнаруживает, что имелись с их точки зрения нарушения при подсчете голосов. Вечером проводится совещание ТИК и принимается решение о проведении пересчета голосов по одному участку - в 6 утра, по другому- в 7, в 7-15 по третьему. Пересчет производит ТИК. Согласно протоколу, пересчет голосов занял по каждому участку по 15 минут. Человек по фамилии Гиль, член ТИК, ответственный за ввод данных в ГАС-"выборы", в 12 часов дня подписывает протокол о вводе в ГАС-"выборы" первичных протоколов. На следующий день, 6 декабря, в 16-00 ТИК собирается и составляет протоколы снова, при этом забывает, что днем раньше приняли решение об отмене результатов подсчета голосов, произвели пересчет и составили повторный протокол. Составляется сводная таблица, подписанная всеми членами ТИК. Все это представлено в суд, есть в материалах дела и я не понимаю, на каких основаниях нам можно отказать".

Напомним, что, как ранее сообщало ИА REGNUM, на выборах 4 декабря 2011 года кандидаты в депутаты Законодательного собрания Александр Беляев и Михаил Амосов по предварительным подсчетам голосов избирателей получили по 19,08 и 17,47% соответственно. Но 12 декабря выяснилось, что результаты Ольги Галкиной выросли с 13,89 до 19,28%, а Вячеслава Нотяга - с 16,24 до 19,21%, что привело к перераспределению "яблочных" мандатов. На бюро партии 21 декабря однопартийцы рекомендовали Ольге Галкиной и Вячеславу Нотягу сложить мандаты в пользу Беляева и Амосова и дали время на размышления. "Неожиданные депутаты" обещали принять решения после новогодних праздников. В январе 2012 года Ольга Галкина заявила, что останется работать в составе фракции "Яблока" в Законодательном собрании Санкт-Петербурга пятого созыва, но никаких официальных заявлений руководству партии или фракции ни Ольга Галкина, ни Вячеслав Нотяг не делали. 13 членов бюро петербургского "Яблока" 14 марта заявили о приостановке своей работы в бюро партии в связи с несогласием с позицией петербургского отделения по ряду вопросов внутрипартийной организации и, в частности, по поводу депутатских мандатов Ольги Галкиной и Вячеслава Нотяга. 15 марта "спорные" депутаты заявили о своем выходе из партии, правда, Вячеслав Нотяг спустя некоторое время подал заявление о возвращении в партийные ряды. Между тем на федеральном уровне началась перерегистрация членов петербургского "Яблока", лидер отделения Максим Резник был отстранен от руководства. Напомним также, что в ночь с 24 на 25 мая член петербургского бюро партии "Яблоко" Ксения Вахрушева опубликовала в своем блоге на сайте радиостанции "Эхо Москвы" разоблачительный пост, в котором рассказала "как появилась фракция "Яблока". "В среду или четверг (7 или 8 декабря) вечером Максим (Резник) позвал меня к себе в кабинет на Шпалерной (мы все там были, работали) и сказал, что ему позвонили и сказали, что будут менять состав фракции, - пишет в своем блоге Ксения Вахрушева. - Что Беляева и Амосова не будет. Попросили Резника назвать, кого вместо них. Он назвал несколько фамилий, в т.ч. Галкину, Нотяга, Шуршева, Гудимова. Там ему сказали, что Гудимова и Шуршева нереально (пришлось бы слишком много приписывать голосов). В результате получились Галкина и Нотяг. Им было поставлено только одно условие - ни в коем случае не сдавать мандаты". Вторым условием, как утверждает Ксения Вахрушева, было "чтобы мы ("Яблоко") не подавали в суды по фальсификациям".