Бишкек настаивает на "советском стандарте" колеи для ж/д Китай - Киргизия - Узбекистан

Весь мир, 6 июня 2012, 16:54 — REGNUM  Киргизия настаивает на "советском стандарте" колеи (1520 мм) при строительстве железнодорожного полотна Китай - Киргизия - Узбекистан. Об этом сегодня, 6 июня, сообщил глава дирекции по проектированию железных дорог республики Канат Абдикеримов, передает агентство КирТАГ.

"Мы хотим в дальнейшем связать железнодорожным сообщением север и юг Киргизии. Использовать две колеи на территории одной страны является проблематичным", - пояснил Абдикеримов.

Как сообщало ИА REGNUM, 17 апреля Министерство транспорта и коммуникаций Киргизии и Китайская корпорация по строительству дорог и мостов (CRBC) подписали Меморандум о сотрудничестве, согласно которому в срок не более года будет подготовлено полное технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта строительства железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан за счёт CRBC. Китайская корпорация также пообещала привлечь инвестиции для строительства железнодорожного полотна.

По строительству осталось два нерешённых вопроса. Первый - это ширина колеи. Второй - форма инвестирования. Киргизия предлагает либо принцип концессии, либо создание совместного предприятия.

Отметим, что с предложением построить железную дорогу Китай - Киргизия - Узбекистан совместно с Китаем, который неоднократно обговаривал вариант финансирования данного строительства по принципу "ресурсы в обмен на инвестиции", выступило правительство Киргизии. "Правительством Киргизии не рассматривается вариант финансирования "инвестиции взамен на ресурсы", - подчеркнули в кабмине.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail