Штокенбергс: Латвия не лишится еврофинансирования в деле закупки новых поездов

Рига, 6 июня 2012, 16:17 — REGNUM  Риск потерять финансирование Евросоюза при покупке новых поездов для государственной компании железнодорожных пассажирских перевозок Pasažieru vilciens ("Пассажирский поезд", PV) устранен, сообщил сегодня, 6 июня, в интервью газете Diena введенный недавно в состав правления PV экс-министр экономики и юстиции Айгар Штокенбергс ("Единство").

Недавно в Брюсселе завершились переговоры, в которых представители Еврокомиссии и латвийская сторона обсуждали проблемные вопросы, возникшие после заключения между PV и испанской компанией Construcciones y Auxiliar De Ferrocarriles S.A." (CAF) договора на покупку 34 новых электричек и семи дизельных поездов, первые из которых должны были начать курсировать на внутрилатвийских линиях в первом полугодии 2014 года. "На данный момент снят риск того, что мы можем не получить финансирование ЕС в размере 100 млн латов. Мы получим его в любом случае. Мы обговорили даже сценарий, по которому конкурс придется проводить заново. Еврокомиссия еще раз подчеркнула, что ей нравится этот проект, и финансирование ЕС для закупки вагонов обеспечено", - сказал Штокенбергс.

По словам Штокенбергса, стороны договорились вернуться к начальной редакции договора, который содержался в конкурсной документации, однако с некоторыми, "вытекающими из здравого смысла" поправками: "Мы просто вернулись к первоначальной версии договора. Еврокомиссия считает, что это возможно".

Объясняя, почему возникли проблемы, Штокенбергс сказал, что PV пыталась внести в договор выгодные для себя пункты, а CAF подала более выгодные для себя предложения: "Намерения сторон не имеют никакого значения. Факт заключается в том, что нам надо вернуться к начальной редакции договора. Если этого не произойдет, то 2 октября уже заключенный договор теряет силу, и мы начинаем новую закупку".

Как сообщало ИА REGNUM, затраты на закупку и содержание новых поездов в течение 30 лет составят 610,76 млн евро, причем сама закупка поездов обойдется в 144 млн латов (204,57 млн евро), из которых 100 млн латов (142 млн евро) будут привлечены из фондов ЕС. Сегодня средний возраст поездов в Латвии составляет 25 лет, а пробег превышает 7 млн км. Это почти в два раза больше предусмотренных норм эксплуатации. Конкурс на закупку новых поездов PV объявил еще в 2009 году. 4 апреля PV подписал договор с победителем конкурса на поставку новых электро- и дизельных поездов испанской компанией CAF.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail