4 июня в британской Financial Times была опубликована статья Куртни Уивер "Медведев пытается утвердить свою власть". Автор обращает внимание зарубежных читателей на первое телевизионное интервью Дмитрия Медведева в качестве премьер-министра, данное 4 июня. В статье FT утверждается, что в ходе интервью Медведев пытался защитить свою власть в качестве главы кабинета, настаивая на том, что он собирается играть большую, чем просто "техническую" роль. Он подчеркивал, что правительственные назначения прошлого месяца состоялись на основании его решения. Медведев настаивал на том, что все кандидатуры на посты министров были представлены президенту лично им.

Однако автор статьи из FT обратила внимание на публикацию 1 июня на сайте newsru.com "Пока Путин посещал Европу, Медведев проведал детей и сделал надувную собачку", которая демонстрирует контраст между деятельностью нового президента и нового премьера. FT считает, что телеинтервью Медведева, взятое известным журналистом Владимиром Познером, было попыткой повысить знаки власти премьер-министра и наделить его возможностью защищать свой недавно назначенный кабинет.

Автор FT в указанной публикации отмечает, что программа приватизации в России? предложенная в президентство Медведева, уже была поставлена под сомнение указом Путина. В итоге госпакеты в энергетическом секторе будут консолидированы в средства государственных инвестиций, а не станут продаваться на рынке. В своем интервью Медведев, утверждается в FT, отрицал предположение, что он будет служить только в качестве "технического премьера". Он заявил, что Путин наделил его реальной властью, когда назначил на этот пост.

Автор FT обратила внимание читателей на то, что премьер-министр Медведев высказался против заключения на 15 суток за участие в уличных акциях протеста. Тем не менее, Путин якобы предложил с точностью до наоборот в ходе пресс-конференции по итогам саммита Россия-Евросоюз. Уивер подытоживает, что Медведев считает нынешние уличные акции протеста "нормальным" делом, но полагает, что необходимо ввести в российское законодательство такие нормы, которые применяются во многих европейских странах для регулирования подобной деятельности.