Предлагаем вашему вниманию статью заместителя председателя Прогрессивной социалистической партии Украины, народного депутата Украины I, II, III созывов, члена Конституционной комиссии Верховной рады Украины Владимира Марченко, опубликованную на сайте ПСПУ.

Вновь перед выборами, но уже с иной подачей опять в обществе взорвали проблему русского языка. Точнее раскрутили парламентской дракой проблему вокруг русского языка, изменение статуса которого глубоко спрятано в законопроекте регионалов С.Кивалова и В.Колесниченко. Сформировали дракой ложное мнение, будто бы схлестнулись две политические силы - провластные ПР и КПУ и оранжевые националисты. Одни законом "Об основах государственной языковой политики" якобы хотят поднять статус русского языка до обещанного государственного, а другие категорически против уравнивания украинского и русского языков. Вот вокруг этого выгодного для националистов и регионалов мифа, приобретшего масштаб этнической резни, началась избирательная (пока ещё не объявленная) компания по выборам в Верховную Раду Украины.

Об этом разыгранном спектакле все говорят, рвут рубахи, но говорят обо всём кроме сути предложенного Киваловым и Колесниченко проекта. О сути молчат и регионалы, и коммунисты, и националисты. Боятся как огня раскрытия сути проблемы, причины такой раскрученной схватки. Всем им невыгодно говорить о сути законапо понятным причинам. Что одни, что другие полностью провалились в управлении страной. Суть их реформ -разворовывание страны и ограбление народа в угоду личной наживы. Это все видят и все понимают. Конкурировать на этой теме - провалить избирательную компанию. Выгоднее раскрутить скандал вокруг русского языка. На этой площадке проще. Не нужно говорить о нищенских зарплатах и пенсиях, о чудовищной пенсионной реформе, об угрожающем дефиците торгового баланса, о вывозе капитала и варварской приватизации, об сокращении золотовалютного резерва страны, налоговой политике и т. д. "Подеремся вокруг языка. Все остальные проблемы спрячем от народа", - решили они.

Поэтому нужно разобраться в сути проблемы, которую так умело замалчивают. А вот там полнейшее разочарование для русскоязычных, русскокультурных граждан Украины. Никакого государственного статуса русского языка в проекте двух "К", Кивалова, Колесниченко, вообще не предусмотрено. Более того, нынешний статус русского языка как языка межнационального общения и официального очень сильно сужается до регионального, языка национальных или региональных меньшинств, да ещё в малых районах Украины, да ещё не как гарантия, а как условия существования в случае оправданной необходимости. При этом государственный украинский расширяет и углубляет свои полномочия силой закона до такого статуса, о котором разве что мечтали национал-фашисты.

Несколько слов о важности проблемы русского языка, правовых основах и принципах языковой политики в цивилизованном мире и обязательствах Януковича и Партии регионов по этому вопросу.

Начну с последнего. С обязательств президента Януковича и форм их реализации. На выборах президента Украины победил Янукович с программным положением: придание русскому языку статуса второго государственного. Поэтому правильно, честно (прежде всего перед избирателями Юго-Востока Украины) нужно было за своей подписью, используя конституционное право законодательной инициативы, внести соответствующий законопроект со следующей концепцией: русский язык -второй государственный, а все остальные статьи закона, отрегламентировать как использование двух государственных языков, а также языковых меньшинств во всех сферах жизни Украины, начиная с детских садов и заканчивая делопроизводством высших эшелонов власти во главе с президентом. Янукович обещанного очередной раз не выполнил. Струсил. Взялись за дело одессит и севастополец. Казалось бы, оба юристы и избраны голосами Юго-Востока. Казалось бы, эти "смелые", обоснуют в законе и историческую, и политическую, и правовую целесообразность повысить статус русского языка до государственного. Тем более Колесниченко назначен по Украине главным русским, на ежегодных конференциях в Крыму под гордым названием "Великое русское слово", пламенно выступал, всегда показывая дискриминацию русскокультурного населения, насильственную украинизацию, выступал даже в комитете ООН по этому вопросу, называл (сам слышал) языковую политику в Украине этноцидом, возглавил общественную организацию "Русскоязычная Украина". Является главой русских соотечественников в Украине, да ещё и заместитель руководителя фракции ПР в парламенте и доказывал доверчивым россиянам и русскоязычным украинцам, что только государственный статус русского языка способен изменить все к лучшему, прекратить позорную политику этноцида.

Многократно уличая Колесниченко в непорядочности, в откровенном вранье, умело скрываемом под сладенькой улыбкой агента влияния, я взял предложенный им проект, старательно изучил и меня взорвало хамство, цинизм и лживость этого "героя" потасовки. Русский язык им ещё более унижен и опущен в правах. Ещё больше эта парочка К-К дискриминировала русско-культурное и русскоязычное население Украины, вписав в предложенный проект неонацистское положение - украинцы коренной государство-образующий этнос, а украинский язык - единственный полноправный и обязательный язык для всего народа. Суть закона соответствует идеологии галицийских фашистов. Донцов, их идеолог сказал: "нация это вид в природе, поэтому борьба должна быть насмерть. Украина для украинцев" - их кредо. Одним из орудий в уничтожении остальных, и орудием насильственной ассимиляции является языковая политика, диктат украинского языка во всех сферах жизни.

Я исхожу из другого, из абсолютной правды. Государствообразующий этнос Украины - русские. Украинцы (малороссы, западноросы, южноросы) тоже русские. Безусловно, имеющие отличие, в том числе и языковые. Но мы все выходцы из Древней Руси и нынешняя Украина - это территория распавшейся в 1917 году Российской империи и получившая в этой связи статус независимого государства. Поэтому не принимал и не приму подброшенную галицийскими фашистами фальшивку о тысячелетней истории украинского этноса и украинского языка, который веками "подавляли московские оккупанты". Поэтому и русский язык, родной язык коренного этноса не может быть языком региональным или языком национального меньшинства. Справедливо - только второй государственный.

А теперь, как же была, до рассмотрения этого скандального проекта К-К отрегулирована языковая проблема и какими законодательными актами. Два главнейших закона имеющих и сегодня юридическую силу: Закон УССР "О языках в УССР" N 8313-11 от 28.10.1989г. со внесёнными в него изменениями и "Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств" 1992г., ратифицированная Верховным Советом Украины и ставшая частью украинского законодательства. Кроме того, ст.10 Конституции Украины и процедурная ст.22 Конституции, которая не позволяет сокращать, сужать существующие права, в том числе и по языковому признаку. И есть ещё два международных документа, ратифицированных Украиной: Международный пакт о гражданских и политических правах и Европейская конвенция по защите прав и основных свобод человека, сутью которых (очень важно!) на первом месте стоят и защищаются права человека (а не верховенство какого-либо языка) и не допускается любая дискриминация, в том числе и по языковому признаку. Поэтому не расширение прав украинского языка должно быть центром правового регулирования, а защита прав абсолютного большинства граждан Украины на свободное пользование своим родным русским языком. Этим нормам и принципам международного права и должен был соответствовать проект "борцов за русский язык" Кивалова-Колесниченко. Сейчас увидите сами, что проект этой парочки противоречит ст.22 Конституции, Европейской конвенции прав и основных свобод человека, Всеобщей декларации прав человека, Международному пакту о гражданских и политических правах. Проект К-К усилил дискриминацию, этноцид русскокультурного, русскоязычного населения и это нужно понимать.

А теперь доказательства через нормы закона, сравнение предложенных норм с нормами и принципами международного права.

1. В проекте Кивалова-Колесниченко русскому языку не придают статус государственного. Он не заложен концептуально. Там вообще отсутствует такой термин. Уже не найдя ни в одной статье, ни в преамбуле проекта упоминание государственного статуса для русского языка, можно было бы больше ничего не читать, весь проект порвать и выбросить, а Колесниченко и всем регионалам просто плюнуть в их подлые и лживые рожи. Но их цинизм и бандеровщина требует более глубокого расследования сути так разрекламированного закона.

2. Прежде всего, этим проектом ликвидируется Закон "О языках в УССР" 1989 года. А именно тем законом русский язык получил статус языка межнационального общения (Преамбула и ст.4). Да, это не государственный, русский, но и не язык национального меньшинства или региональный. Это очень важно. Потому что через весь закон проводится этот статус русского языка и в пользовании в структурах власти, местного самоуправления, в образовании, в судах и других правоохранительных органах, в средствах массовой информации законом предусмотрен запрет на дискриминацию по языковому признаку (ст.8). Госслужащие обязаны знать два языка - русский, язык межнационального общения и государственный - украинский (ст.6). Теперь смотри в проекте К-К: сохранил ли русский язык статус языка межнационального общения и обязательства пользования им в объеме Закона 1989 года? Уменьшать правом свободы, в т.ч. и статус языка нельзя, ст.22 Конституции Украины не позволяет. Наплевали два юриста - Кивалов и Колесниченко на верховенство права, на Конституцию Украины, на права русскокультурного и русскоязычного населения Украины и ликвидировали своим проектом русский язык, как язык межнационального общения и обязательства пользоваться им в таком качестве по всей территории Украины.

Это вторая главная проблема, порождаемая К-К и их политическими соратниками - регионалами и коммунистами. Понижение статуса языка межнационального общения до языка регионального или национального меньшинства - предательство. Это провокация агента влияния, провокация масштабная, предательство цивилизационное, сокрытое драчкой в Верховной Раде. Поэтому и по этой причине можно проект К-К порвать и по этой причине плюнуть авторам в их предательские физиономии.

3. Какова же концепция проекта закона К-К и заложенные нормы для русского языка, как правовые, гарантии его использования во всех сферах жизни Украины? Чётко выписана преамбула: "придавая важное значение укреплению статуса государственного - украинского языка, как одного из наиглавнейших составляющих национальной самобытности украинского народа, гарантии его национально-государственного суверенитета". Прочитали? К укреплению государственного статуса украинского языка я ещё вернусь. Обращаю внимание на другую часть, националистическую, с платформы которой подается и языковая политика - национальная самобытность украинского народа. То есть, заложено определение коренного этноса - украинского (про русских или другие национальности даже для приличия не вспомнили). Вот что сделала парочка К-К! Политически, через закон, попирая историю граждан всех национальностей, забыв и наплевав на русскоязычный Крым, подаренный Украине, русскокультурное население Украины, на всех. При этом "главный русский" - Колесниченко не назовет ни одного украинца по национальности 150 лет назад! И не объяснит разницу этносов украинцев и русских - от генетической до историко-культурной и эволюционной. Но внутренняя бандеровщина Колесниченко (как и ПР и КПУ) вылезла таким определением.

Теперь, какой же язык или языки законом определены как государственные и какова цель всего закона? Цитирую, ст.1: "Государственный язык - закрепленный законом язык, использование которого обязательно в органах государственного управления и деловодства, учреждениях и организациях, на предприятиях, государственных заведениях, образования, науки, культуры, в сферах связи, информатики и прочее". В проекте единственный государственный язык - украинский.

Вот и все. Все юристы, специалисты сразу поймут, а остальные почувствуют на себе обязательную норму закона. По сравнению со статусом обязательного государственного языка унизительны и юридически бесправны статусы регионального или языка национального меньшинства, которыми определили русский и другие языки. Этот карательный меч националистов Кивалова-Колесниченко безжалостно вырубил права русско-культурного и русскоязычного населения из всех сфер жизни, при этом грубейшим образом нарушая и Европейскую хартию региональных языков и языковых меньшинств. Ещё раз подчеркну, русский язык на Украине - это язык государствообразующего этноса и он не может быть отнесён не к региональному, ни к языку национального меньшинства. Сам факт, что проектом К-К от разделён и на региональный и на язык национального меньшинства, уже, безусловное преступление. Это война силы закона и всей государственной машины против русских, насильственная ассимиляция, безусловно, дискриминация в форме этноцида.

Но даже если посмотреть какими правами законом К-К наделены языки региональные и национальных меньшин, то это, безусловно, значительно сужает гарантии, данные Европейской хартией региональных языков или языков меньшинств. Приведу несколько примеров: ст.5 "Цели и принципы государственной языковой политики", п.2 "обеспечение всестороннего развития и функционирования украинского языка, как государственного во всех сферах общественной жизни, на всей территории государства и создание возможности параллельного использования региональных языков или языков меньшинств на тех территориях и в тех случаях, где это является оправданным".

Прочитали? Надеюсь, прочитают эту зловещую дискриминационную норму и в МИДе России и Посольстве РФ в Украине, которые так обласкали и бережно лелеют назначенного "главного профессионального русского" - Колесниченко. Украинский язык обязательный, а за русский поборитесь, доказав невозможное с точки зрения закона, что защита русского языка оправдана и если это доказали, то единственное обязательство государства - создать условия?!! А что вкладывается в смысл этой юридической нормы? Уж точно, что создание условий и законные гарантии - это две большие разницы. Такая конструкция жестких обязательств для украинского и мутных возможностей создания условий (да ещё в определенных, оправданных (кем?) случаях) - для русского и других языков лежит в основе всего проекта К-К.

В это же время ст.7 Европейской хартии региональных языков и языковых меньшинств говорит не о каких-то мифических условиях, да ещё под цензурой "оправданности", а о гарантиях для языковых меньшинств и обязательствах государства по их обеспечению, в том числе и силой закона. Цитирую Хартию:

с) " необходимость осуществления решительных действий, по поддержке региональных языков или языков меньшинств в целях их сохранения";

д) "способствование использованию региональных языков или языков меньшинств, в устной и письменной форме, в государственной и частной жизни и/или стимулирование такого использования";

f) обеспечение соответствующих форм и способов преподавания и изучения региональных языков или языков меньшинств на всех соответствующих уровнях

2) "стороны обязуются ликвидировать, если они этого не сделали, любые необоснованные разногласия, ограничения, исключения или привилегии, которые касаются использования регионального языка или языков меньшинств и которые препятствуют их сохранению или развитию, или угрожают им".

Это лишь малая часть несоответствия проекта закона Кивалова-Колесниченко "Об основах государственной языковой политики" целям и принципам Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств.

Теперь каждый может сравнить подброшенную регионалами фальшивку и с действующим законом 1989 года и правовой позицией Европы, ставящей права человека, а не права языков, центральной позицией демократии. Теперь каждый может прийти к однозначному выводу - русский язык абсолютно не повышен в статусе. Нет, и еще раз нет! Это бессовестные лжецы-регионалы типа Колесниченко, Чечетова и им подобные заявляют о том, что этим проектом закона они выполнили программу своей партии и президента Януковича. Нет, статус русского языка понижен с уровня языка межнационального общения до уровня регионального языка и языковых меньшинств, которому теоретически могут создать условия при необходимости (какой? для кого?) им пользоваться. На территории Украины формируются несколько резервационных зон, в которых возможно русскому языку позволят унизительное существование. Вся остальная Украина, превращается в зону тотальной насильственной украинизации, где от магазина, школы, аптеки, больницы, до госучреждений и судов под угрозой уголовной ответственности предложенной К-К (ст.32) будет только украинский язык. Этот закон - безусловная дискриминация русскоязычного и русскокультурного населения, это омерзительный прием насильственной ассимиляции - искусственного превращения всех этнических украинцев, в воинственно настроенных против русских.

Возникает вопрос: случайно ли Колесниченко, регионалы и коммунисты с ними пошли на такой вызывающий выпад? Ответ: конечно, нет. Ведь Колесниченко - один из руководителей фракции ПР в Верховной Раде. Он поставил свою подпись под Коалиционным соглашением 15.03.2010 г., в котором п.5.5 провозгласил стратегический путь Украины в НАТО. Он лично проголосовал 01.07.2010 за Закон "Об основах внутренней и внешней политики", который определил курс Украины в Евросоюз, а украинский язык вновь признал единственным государственным. Это Колесниченко защищал националиста и коллаборациониста Бульбу-Боровца. А проголосовал потом 22.03.2012 за Постановление Верховной Рады о чествовании нациста-униата Йосипа Слипого. Колесниченко как член президиума международной правозащитной организации "Мир без нацизма" отказался бороться за отмену Указа Ющенко, возвеличивающего нацистских пособников из ОУН-УПА - кровавых палачей нашего народа. Эти колесниченки, киваловы отказались и от интеграции Украины с Россией в Таможенный союз, ЕЭП, Евразийский союз. Регионалы последовательно выполняют свою программу, провозглашенную Раисой Богатыревой еще в 2007-м году в статье "Национальный прагматизм, или эссе о будущем Украины", в которой прямо записано, что мы ментально чужие России, что Украине нужно мифологизировать историю, создать единую поместную церковь и, конечно же, украинизироваться.

Все это известно. Итак, кто устроил драку по языковым мотивам? Подрались галицийские фашисты с донецкими националистами. Предмет драки - темпы дерусификации и насильственной украинизации. Подрались фашисты и полицаи, ненавидящие свой народ, свою историю и этнические корни. Но которые помогали и помогают друг другу согласовать структуру совместного прихода в новый парламент на пути безжалостного уничтожения всего русского. Сожалею, что в этом сценарии активную роль играют и структуры Российской Федерации на Украине.