"Руководство завода "Ниссан" в Санкт-Петербурге готово к диалогу с первичной организацией Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА), - сказала сегодня, 1 июня, ИА REGNUM директор по связям с общественностью регионального представительства Nissan в России Татьяна Натарова. - Мы получили протокол с требованиями профсоюза.Насколько нам известно, для начала коллективного трудового спора по закону администрация предприятия должна быть категорически не согласна со всеми требованиями трудового коллектива. Мы же готовы к переговорам, чтобы услышать и понять друг друга".

Татьяна Натарова подчеркнула, что компания Nissan в конце каждого финансового года, который начинается 1 апреля, а завершается 31 марта, в зависимости от достигнутых успехов производит пересмотр заработной платы рабочих. "Вчера, 31 мая, и сегодня, 1 июня, на заводе прошли плановые общие собрания сотрудников, на которых было объявлено о том, что в ближайшее время заработная плата будет повышена, - сказала Татьяна Натарова. - В сентябре мы планируем провести переаттестацию рабочих". Будет ли переаттестация производиться с участием профсоюза, как того требует МПРА, Татьяна Натарова не уточнила, пояснив, что компания пока не готова комментировать такие детали.

Также администрация компании пока затрудняется предположить, сколько времени уйдет на процесс переговоров с профсоюзом.

Напомним, что коллективный трудовой спор - в соответствии с трудовым законодательством РФ - это неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями по поводу установления и изменения условий труда. Одним из способов разрешения такого спора является часовая предупредительная забастовка. Как ранее сообщало ИА REGNUM, 19 марта председатель профкома Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Петр Леткеман передал в администрацию требования трудового коллектива, под которыми подписались более половины из 2400 работников "Джи Эм Авто". Недовольство рабочих "Джи Эм Авто", по информации МПРА, вызывали уровень заработка и крайне неудобный график работы. Коллектив потребовал увеличить доплату за работу в ночное время (до + 40% от часовой ставки вместо нынешних 20%), произвести индексацию за 2010 и 2011 годы в размере 8,8 и 6,1% соответственно, а также ввести вместо годового учета рабочего времени - помесячный, что позволит сделать график работы более сбалансированным и оплачивать переработки в полуторном и двойном размере. 22 марта МПРА заявил, что администрация завода "Дженерал моторс" в Шушарах уклоняется от переговоров с профсоюзом. 1 апреля рабочим завода была повышена зарплата, что профсоюз расценил как свою победу. Однако руководство "Дженерал моторс" подчеркнуло, что повышение зарплат было плановым и проводится ежегодно.

31 мая Межрегиональный профсоюз работников автопрома заявил о том, что рабочие "Ниссан" готовы к началу коллективного трудового спора. Рабочие требуют от администрации индексировать должностные оклады на 6,1% (уровень официальной инфляции) и повысить их на 25%. В настоящий момент средняя зарплата на "Ниссане" составляет 31 500 р./мес. Таким образом, рабочие добиваются ее увеличения до 41 тыс. р./мес. Кроме того, рабочие требуют увеличить оплачиваемые технологические перерывы до 15 минут, изменить ротацию смен (ночь - вечер - утро), расширить объем стоматологических услуг в программе ДМС, установить выборность мастеров работниками подразделений, провести переаттестацию рабочих мест с участием профсоюза и перевести всех работников, трудоустроенных через кадровые агентства в штат ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС" и расторгнуть договоры с кадровыми агентствами. Последнее требование, как пояснили в МПРА, связано с большой долей заемных работников, задействованных на "Ниссане". Не числясь официально в штате предприятия, сотрудники частных агентств занятости, таких как "Мэнпауэр" и "Версус", выполняют те же обязанности, что и штатные рабочие. Но при этом они получают значительно меньшую зарплату и находятся в более уязвимом положении по сравнению с остальными ниссановцами.