"Позиции России в Центральной Азии ослабляет негласная, но широко известная практика назначения в российские посольства дипломатов "второго эшелона". Это формирует ответное отношение местных политических элит и обществ", - кандидат исторических наук, эксперт аналитического центра "Полис-Азия" Павел Дятленко поделился с корреспондентом ИА REGNUM краткой оценкой последних назначений в МИДе России.

"Переназначение на свой пост российского министра иностранных дел Сергея Лаврова в кабинете Дмитрия Медведева служит четким сигналом о продолжении текущего внешнеполитического курса. Также это сохраняет опытного профессионала на одной из ключевых должностей, что особенно заметно на фоне многих его новых коллег по правительству, которые попали на свои посты исключительно благодаря пребыванию в рядах партии "Единая Россия" или включенности в президентское окружение", - считает эксперт.

"В настоящее время эффективность работы МИД России в Центральной Азии не очень высока, это связано и с содержанием и способами реализации российской внешней политики, и с кадровым потенциалом российских дипломатических представительств, и с достаточно успешной работой других заинтересованных внешних игроков на территории стран региона". По мнению Павла Дятленко, "позиции России в Центральной Азии ослабляет негласная, но широко известная практика назначения в российские посольства дипломатов "второго эшелона". Это формирует ответное отношение местных политических элит и обществ. Совершенно иначе комплектуются дипломатические миссии ряда заинтересованных в закреплении и расширении своего влияния в регионе стран. Зачастую иностранные дипломаты после работы в этих миссиях уходят на повышение".

Также эксперт отметил, что "слабыми местами многих российских дипломатов являются незнание местных языков и отсутствие длительного опыта работы на территории постсоветских республик Центральной Азии. К недочетам, особенно заметным на фоне деятельности других дипломатических миссий, можно отнести отсутствие практики предоставления прямых грантов, незначительный объем ресурсов, бюрократическую волокиту, несоответствие применяемых методов и средств целям, неопределенность основных целевых групп, отсутствие многоаспектной, последовательной и массовой поддержки и институционализации успешных пророссийски ориентированных проектов и структур (например, медиаструктуры, бизнес-проекты, образовательные проекты, учебные заведения, различные ассоциации и общественные объединения)".