Власти Белоруссии намерены продать пакет акций СООО "Мобильные ТелеСистемы" (торговая марка "МТС"), ведет переговоры по привлечению нового инвестора по строительству многофункционального столичного центра "Минск-Сити" и вопросам реализации других инвестпроектов. Об этом 31 мая сообщил заместитель председателя Совета министров Белоруссии Анатолий Калинин.

Выступая в Национальном собрании (парламенте) Белоруссии, представитель правительства сообщил о намерении продать госпакет акций в СООО "Мобильные ТелеСистемы" - крупнейшего оператора сотовой связи в республике. По мнению вице-премьера, госпакет нельзя продавать "за полцены", следует рассмотреть различные варианты продажи госпакета "МТС" - через аукцион или прямые переговоры.

Отметим, эти варианты Совмин Белоруссии рассматривает не первый год, в 2011 году госпакет акций "МТС" продать не удалось. По мнению независимых экспертов, неудача с продажей госпакета сотового оператора объясняется завышенной ценой предложения (особенно в условиях экономического кризиса 2011 года и отсутствием экспертизы авторитетного независимого оценщика), сильной зависимостью белорусской компании от российской "МТС", а также отсутствием других реальных покупателей, кроме российской компании, занявшей жесткую позицию по продаже госпакета акций белорусского СООО "Мобильные ТелеСистемы". Тем не менее, власти Белоруссии периодически подтверждали своё намерение продать госпакет акций белорусского сотового оператора - несмотря на неоднократные неудачные попытки организовать аукционы.

Власти Белоруссии намерены выставить на торги ещё одну "голубую фишку" - пакет акций белорусского госпредприятия ОАО "БелАЗ" - одного из мировых лидеров супертяжелых карьерных самосвалов. В комментарии о предстоящем IPO, заместитель премьер-министра заявил, что данный вопрос будет решаться с учетом сложившейся ситуации на предприятии. Калинин отметил, что не готов официально комментировать дальнейшие действия белорусских властей в связи с возможной сменой площадки для проведения IPO и банка-агента. Таким образом, ряд вопросов по приватизации жодинского предприятия остался невыясненным: какую долю намерено продать государство, кому, когда и каким образом.

Власти Белоруссии, по информации заместитель премьер-министра, ведут переговоры с новым инвестором по строительству столичного квартала "Минск-Сити" вместо отстранённой от реализации данного проекта российской группы компании "Итера". Решение об отстранении "Итеры" было принято лично Александром Лукашенко. Долгое время белорусские чиновники заявляли о возможности реализации данного проекта с опорой на собственные силы, о заинтересованности крупных компаний со всего мира освоить этот выгодный подряд и даже предметных переговорах с китайским инвестором.

Комментируя проблему реализации данного инвестпроекта, находящегося под личным контролем Лукашенко, Калинин не сообщил ничего нового - ни по новому застройщику "Минск-Сити", ни по срокам реализации данного проекта, ни по сумме сделки. "Мы ищем инвестора, - сообщил вице-премьер членам Нацсобрания. - Есть один такой инвестор, однако я пока не будут его озвучивать". Таким образом, ясности в вопросе реализации проекта "Минск-Сити" не больше, нежели в сделках по продаже госпакетов акций "МТС" и "БелАЗ".

Калинин также сообщил, что стоимость проекта по модернизации Национального аэропорта "Минск" для китайского инвестора не превысит $600 млн, кредитные ресурсы будут "связанными", на реконструкции аэропорта будут задействованы китайские и белорусские рабочие. По словам чиновника, в процессе переговоров удалось удержать на прежнем уровне сумму затрат на реализацию трёх важнейших частей данного проекта -реконструкцию действующего терминала, строительство нового терминала и строительство второй взлетной полосы. При этом был сменён субподрядчик (проектная организация) и изменено техническое задание. Кроме того, госкомпания "Белавиа" пополнит свой парк двумя самолётами.

Напомним, ранее китайская сторона отказалась реализовывать проект модернизации Национального аэропорта "Минск" по утверждённой смете, ссылаясь на последствия экономического кризиса 2011 года и ряд иных обстоятельств. Таким образом, возникла угроза подготовки аэропорта к приёму пассажиров во время чемпионата мира по хоккею 2014 года. Минтранс Белоруссии 11 апреля проинформировал о завышении китайским генподрядчиком стоимости инвестпроекта реконструкции минского аэропорта - до $1,125 млн. долларов США, что почти в 2 раза больше ранее утверждённой суммы. "После многочисленных переговоров и консультаций на различных уровнях китайская сторона отказалась от выполнения договора генподряда и представила в правительство предложения по заключению нового договора только на поставку оборудования", - информировало министерство.

Как сообщало ИА REGNUM, на протяжении 2011 года Госкомимущество Белоруссии неоднократно заявляло о проведении и переносе сроков аукционов по продаже госдоли белорусско-российского оператора сотовой связи, работающего в Белоруссии под брендом "МТС". Власти Белоруссии не намерены продавать госпакет акций (51%) СООО МТС дешевле $1 млрд. Российская компания "МТС" считает стоимость госпакета белорусской компании завышенной. Вице-премьер Белоруссии Анатолий Калинин 14 февраля сообщил, что власти Белоруссии планируют в ближайшее время провести аукцион по продаже госпакета белорусско-российского мобильного оператора МТС. Напомним, 18 апреля посол КНР в Белоруссии Гун Цзяньвэй заявил, что Китай готов инвестировать в строительство гостиницы "Пекин" в столице Белоруссии $90 млн, а общая сумма капиталовложений при создании белорусско-китайского индустриального парка может достичь $5,6 млрд. Ранее, 11 апреля в ходе переговоров в Пекине заместитель председателя Совмина Белоруссии Анатолий Тозик и заместитель министра коммерции КНР Чжун Шань обсудили возможное участие китайских компаний в реализации проекта "Минск-Сити" в связи с отстранением от реализации проекта российской компании "Итера".

Также напомним, в систему гражданской авиации Белоруссии входят 3 авиакомпании, 7 аэропортов, авиаремонтный завод, учреждение образования, а также ряд других авиационных организаций. Национальная авиакомпания "Белавиа" является крупнейшим пассажирским авиаперевозчиком Белоруссии, основной парк воздушных судов которой составляют: Боинг 737/500 - 6 единиц, Боинг 737/300 - 4 единицы, CRJ-100LR -1единица, CRJ-200LR -4 единицы. В 2012 году Белоруссия впервые с 1980-х годов закупит новые самолеты - со стапелей, бразильского производства - "Embraer" вместимостью до 70 пассажиров. Кроме того, рассматривается вопрос о приобретении американских самолётов "Boeing".