Псковская область: Вице-губернатор рекомендовал торговым сетям по-особому работать с местными производителями продуктов

Псков, 31 мая 2012, 14:48 — REGNUM  Вопросы формирования цены на молочные продукты, а также взаимодействие поставщиков с продавцами обсудили на встрече производителей молока, предприятий-переработчиков и торговых сетей в администрации Псковской области. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации региона, встреча состоялась по инициативе губернатора Андрея Турчака. На минувшей неделе глава региона в ходе рабочей поездки в Палкинский район встретился с фермерами. Одной из проблем, о которой шла речь, стала разница в цене на молоко при его закупе у производителя и при реализации в магазине.

Так, в среднем в Псковской области закупочная цена составляет 11 рублей 40 копеек, а средняя по России 12 рублей 59 копеек. Переработчики поставляют его в торговые сети по цене около 27 рублей, а к покупателю продукт попадает по цене около 30-35 рублей. В результате в настоящее время производитель работает в убыток, ведь себестоимость молока составляет порядка 13 рублей. Выигрывают, по словам фермеров, только переработчики и продавцы. При этом в текущем году объем бюджетных средств, выделяемых на поддержку молочного скотоводства, выше, чем в предыдущем, а меры поддержки по данному направлению сформированы таким образом, чтобы стимулировать предприятия работать более эффективно. Глава региона заверил, что изучит вопрос и найдет пути решения проблемы.

Как сообщили в пресс-службе, на совещании 29 мая вице-губернатор Сергей Перников подчеркнул, что администрация области уже проводила аналогичную встречу в 2009 году. Тогда поводом стала сложная экономическая ситуация на рынке и потребность в принятии кардинальных мер. В результате было подписано соглашение, ряд из пунктов которого выполняется до сих пор. В частности, в магазинах существуют "социальные полки", на которых размещен товар по цене от 10 до 40% ниже средней по региону. Областные власти намерены вернуться к совместной работе и решить проблему с ценообразованием на молоко. Одним из шагов в этом направлении стало возобновление работы антикризисной комиссии. Ее задача - выработать меры поддержки фермерских хозяйств. Сергей Перников отметил, что проблема характерна не только для региона, но и для России в целом. Она носит сезонный характер.

Приглашенным фермерам, представителям предприятий и торговых сетей было предложено высказаться. В ходе совещания с особой остротой обсуждались отношения между поставщиками готовой продукции и продавцами. В частности, было отмечено, что сегодня предприятия-переработчики в затраты вынуждены закладывать и так называемые бонусы для торговых сетей. А это до 30% от общего объема затрат. Представители магазинов в свою очередь подчеркнули, что на их полках товары местных производителей представлены достаточно широко, однако проблема псковских предприятий-переработчиков - в отсутствии мероприятий по самопродвижению.

По итогам заседания Сергей Перников рекомендовал торговым сетям разработать особые условия для местных производителей. Он также поручил провести совещание с фермерами и обсудить имеющиеся меры поддержки на региональном уровне, а также обсудить дополнительные. Еще одно совещание на текущей неделе поручено провести с торговыми сетями для корректировки имеющегося соглашения и обсуждения высказанных 29 мая предложений.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail