Главный архитектор Саратова Александр Кискин заявил, что центральная часть города будет разделена на зоны - для пешеходов, ограниченного использования автотранспорта и свободного движения машин.

То, чего так долго добавились от главного саратовского архитектора городские депутаты, наконец, случилось. На свет появился план обустройства центра города, который из-за узких дорог и отсутствия транспортных развязок превратился в сплошную автомобильную пробку.

Александр Кискин предложил проект, масштабы которого сопоставимы с размахами Москвы. Это формирование общегородской системы "паркование + поездка на общественном транспорте", размещение гаражей-стоянок в пределах 10-минутной доступности от мест проживания автовладельцев, применение многоуровневых стоянок и гаражей различных типов, организация рекламной деятельности и мониторинга гаражно-стояночной отрасли (в режиме он-лайн информирования о наличии свободных мест, смс-сообщений).

"Гвоздь" проекта - обеспечение приоритетности гаражно-стояночного строительства с предоставлением льгот инвесторам на начальном этапе реализации программы с дальнейшим переходом ее на самоокупаемость. Согласно проекту, система хранения автотранспорта позволит создать каскад перехватывающих парковок общей вместимостью 3150 машиномест.

Обрисовав радужные перспективы, Кискин перешел к главному вопросу - финансированию. Капиталовложения, как скромно подметил главный архитектор, потребуются "значительные" плюс "временные ресурсы". Кискин заверил, что ведет работу по привлечению инвесторов, готовых построить парковки. В частности рассматриваются земельные участки на территориях муниципальных автопредприятий, где можно обустроить места для стоянок. По словам Кискина, задача эта усложняется тем, что нужно заинтересовать автовладельцев наличием на таких парковках комплекса необходимых услуг (торговля, общепит и т.д.).

Александр Кискин также доложил, что проведена работа по разделению центральной части города на зоны: преимущественного пешеходного движения, ограниченного использования автомобилей и свободного использования транспортных средств (вокруг первых двух зон и в периферийных районах города).

В качестве действенной меры по привлечению инвесторов депутаты рекомендовали главному архитектору в ближайшее время разместить на официальном сайте мэрии подробную информацию о территориях, которые предполагается застраивать.