В региональных СМИ со ссылкой на Литовское радио прошло сообщение о том, что за неделю литовскими пограничниками пассажирах поездов дальнего следования якобы были высажены 76 детей. Однако в пассажирской службе Калининградской железной дороги ИА REGNUM категорически опровергли эту информацию. Ни одного ребенка из российских поездов, следующих из Калининграда и в Калининград, ни в августе, ни в сентябре на пограничных станциях не высаживали. Эту же информацию оперативно подтвердила и представитель КЖД на станции Гудогай Лариса Кондрашова. Практически все специалисты отмечают, что схема транзитного проезда с применением механизма упрощенных проездных документов по железной дороге (УПД ЖД) работает эффективно. За июль-август калининградскими поездами перевезено 503 245 пассажиров, из них почти 390 тысяч - с выдачей УПД ЖД.

Особо стоит вопрос о пассажирах, въезжающих в Калининградскую область поездами формирования беларусской и украинской железных дорог. Некоторые пассажиры из-за отсутствия литовских виз пытаются обойти, а фактически - нарушить, установленные межправительственным соглашениям правила транзитного проезда. Так, в сентябре было отказано в пересечении границы шести пассажирам, которые, приобретя билет от Калининграда до первой российской станции, выходили в Беларуссии, а при обратном выезде садились в поезд № 285/286 Гомель-Калининград, который не попадает под действие механизма упрощенного транзитного проезда. Такие вольности в трактовке действия УПД ЖД могут быть чреваты для них куда более серьезными последствиями, чем высадка на приграничной станции.

По всей видимости, распространенная Литовским радио информация суммирует все случаи, произошедшие на литовских приграничных станциях с момента введения визового режима, когда 1 и 2 июля, действительно, имели место факты высадки пассажиров из-за отсутствия документов на право транзитного проезда.