Хорошая портовая инфраструктура позволит России конкурировать с признанными мировыми экспортерами зерна. Как стало известно ИА REGNUM, об этом в пятницу в Азове заявил вице-премьер правительства России, министр сельского хозяйства Алексей Гордеев.

Вице-премьер Алексей Гордеев, губернатор РО Владимир Чуб, главный федеральный инспектор по РО Геннадий Капканов участвовали в торжественном открытии Азовского портового элеватора.

Как отметил А.Гордеев, уборочные работы продлятся в РФ еще месяц и при сборе урожая в 70 млн. т Россия сможет отправить на экспорт 5 млн.т зерна.

Вице-премьер сказал, что элеватор в Азове - первый современный портовый терминал в РФ, ориентированный на вывоз зерна. Ранее, во времена СССР, портовые элеваторы на территории всей России, за исключением новороссийского, могли ввозить до 30 млн. т зерна в год.

Губернатор Ростовской области Владимир Чуб отметил отсутствие затрат бюджетов на строительство азовского терминала и новые возможности для увеличения экспорта зерна из Ростовской области.

Строительство ООО "Азовский портовый элеватор" начато в конце 2002 года в г. Азове, для на перевалки на суда до 1,5 млн. тонн зерна в год. Порт имеет две причальные стенки, которые позволяют принимать зерно, как с железнодорожного, так и автотранспорта и обеспечивает одновременную отгрузку двух судов водоизмещением 3 000 - 5 000 тонн.

Для строительства элеватора ОАО "Российский Банк Развития" предоставил группе "Разгуляй -Укррос" кредит в размере 158,5 млн руб. В строительство освоено уже около 13,5 млн. долл. США. В целом капитальные вложения при строительстве ООО "Азовский портовый элеватор" должны составить 17 млн. долларов США.

Ёмкость элеватора рассчитана на 33 000 тонн единовременного хранения зерновых и масличных культур. Имеет четыре поста выгрузки автотранспорта, два поста выгрузки вагонов. Имеется газовая сушилка производительностью 50 тонн в час, оборудование по подработке зерна производительностью 350 тонн в час. Скорость загрузки судна 350 тонн в час с одного причала и одновременно такое же количество со второго причала.

В строительстве портового зернового терминала применяются современные технологии, которые позволяют осуществлять приемку, необходимую обработку и хранение зерна непосредственно на его территории. Терминал рассчитан на круглогодичную работу в любых погодных условиях.