Транспортная безопасность в зеркале общественного мнения: новые данные ВЦИОМ

Москва, 30 Мая 2012, 14:53 — REGNUM  Россияне в целом довольны уровнем безопасности на транспорте, но не знают, что делать в случае чрезвычайной ситуации или акта незаконного вмешательства. Об этом свидетельствуют результаты нового исследования ВЦИОМ, представленные 29 мая на круглом столе в пресс-центре РИА "Новости".

Это исследование проводилось в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, к числу индикаторов которой относится информированность граждан о правилах безопасного поведения, а также степень их удовлетворенности мерами, предпринимаемыми государством в сфере транспортной безопасности.

В ходе исследования было опрошено 27 000 граждан, включая жителей регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также тех городов, в которых в ближайшее время будут проводиться крупные международные мероприятия.

Уровень удовлетворенности населения мерами безопасности на транспорте, как показывает исследование, растет: в 2011 году он составил около 40%, сейчас - около 60% (это в целом соответствует индикаторам Комплексной программы). Среди регионов три лидера по показателю удовлетворенности населения мерами транспортной безопасности - Грозный (84%), Сочи (65%) и Краснодар (62%). Среди аутсайдеров - Воронеж (40%), Нальчик (39%), Казань (34%) и Владикавказ (33%).

Почему в разных регионах такое разное отношение к предпринимаемым мерам по защите транспортной сферы? "На мой взгляд, это показатель работы местных властей", - заявил в ходе "круглого стола" заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток. С ним согласен и гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров: "Если местные власти уделяют значительное внимание информированию населения, то мы получаем соответствующие результаты. Если этот приоритет забыт - то и результата никакого нет".

В целом 27% граждан России, как следует из результатов исследования, полагают, что за последний год ситуация с безопасностью на транспорте в их городах улучшилась. Улучшение фиксируют и данные Минтранса. "В связи с тем, что количество актов незаконного вмешательства снизилось, президентом было поручено проработать предложения по продлению Комплексной программы", - сказал Евгений Ночкин, представитель Департамента транспортной безопасности Минтранса РФ. По его словам, в Министерстве транспорта уже разрабатывается вариант Комплексной программы на период 2014-2016 годы.

При этом, как напомнили участники круглого стола, уровень обеспечения безопасности зависит не только от государства, но и от собственников. "Главное - это жизнь и здоровье граждан, а все вопросы коммерческой выгоды должны быть на втором месте", - подчеркнул Владимир Черток. Пока ситуация зачастую складывается обратная, поэтому штрафы за нарушение собственниками требований безопасности необходимо повышать, уверен замглавы Ространсназдора. С ним оказался солидарен и Александр Старовойтов, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту. По его словам, комитет Госдумы по транспорту займется необходимыми коррективами в законодательство.

Еще одна довольно серьезная проблема - в том, что граждане испытывают дефицит информации об алгоритме действий в случае чрезвычайной ситуации на транспорте. В среднем лишь 32% россиян четко знают, что нужно делать в таком случае. Выше среднего уровня этот показатель в Сочи (67%), Минеральных Водах (55%), Нальчике (53%), Владикавказе (50%), Владивостоке (49%). Ниже - в Махачкале (27%), Черкесске (28%) и Воронеже (29%). По мнению опрошенных, информация о поведении при ЧС или теракте малодоступна. За последние 3-4 месяца с ней ни разу не встречалась половина опрошенных. Четверть россиян узнала о правилах поведения в салонах транспортных средств. Около 22% заметили ролики о безопасности в теле- и радиопередачах. Низкий уровень проникновения данных о правилах безопасного поведения Дмитрий Журавлев, директор Института региональных проблем, объясняет так: "Информация по транспорту на ТВ и радио вынуждена конкурировать с рекламой, а это сложно. Надо искать новые формы подачи информации". При этом, как отметил Владимир Черток, эта информация должна быть доступна и понятна в том числе и маленьким гражданам: "Надо научить детей. А они уж научат всех остальных".

Справка. Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте утверждена распоряжением правительства от 30 июля 2010 года. Ее цель - защита жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства на транспорте, в том числе террористической направленности. На финансирование программы до конца 2013 года запланировано более 46 млрд рублей. На реализацию Программы в 2011 году были направлены средства федерального бюджета в объеме 11 256,4 млн рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
07.12.16
Обама, Елизавета II, Усама бен Ладен: образцы в фотоцентре Чебоксар
NB!
07.12.16
Global Times: Альянс США и Японии не сможет удушить Китай
NB!
07.12.16
Саратовские власти оставили дома без тепла, предложив людям согреваться сам
NB!
07.12.16
«Европе надоело топить бездонную киевскую топку своими деньгами»
NB!
07.12.16
Правительственные войска Сирии контролируют 80% территории Алеппо
NB!
07.12.16
Петербургский парламент отказался раскрыть тайну своих голосований
NB!
07.12.16
Экс-генерал НАТО рассказал о возможном «захвате» Россией Прибалтики
NB!
07.12.16
Губернатору ХМАО наплевать на детей — Жириновский
NB!
07.12.16
Разрушенные души сирийцев. ВИДЕО
NB!
07.12.16
Украинский депутат: «Польша хочет повторить Крым на Галичине»
NB!
07.12.16
Радио REGNUM: первый выпуск за 7 декабря
NB!
07.12.16
«Качество продуктов падает»: как обеспечить продовольственную безопасность
NB!
07.12.16
В Сирии от ран скончался полковник ВС РФ Руслан Галицкий
NB!
07.12.16
«Нефть готовится к падению»
NB!
07.12.16
В Петербурге принят бюджет-2017, санкционирующий рост тарифов на проезд
NB!
07.12.16
Китайские ученые разработали нетоксичное ракетное топливо
NB!
07.12.16
Парламент Петербурга не посмел рассмотреть вопрос об отставке Мединского
NB!
07.12.16
«Не будем голосовать за «макаровский» бюджет» — Жириновский
NB!
07.12.16
National Interest: Почему Италия может выйти из еврозоны
NB!
07.12.16
Роскачество: Треть шампанского, продающегося в РФ — сладкая газировка
NB!
07.12.16
Хакасия: проблемы есть, а губернатора убрать не за что
NB!
07.12.16
Долгая дорога домой: в Хабаровск возвращаются жители ближнего зарубежья