В значительно увеличившемся за последние месяцы в Калуге количество ДТП (возросло на 60%), в том числе со смертельным исходом, по мнению начальника ГИБДД областного центра Сергея Тарасова виновато ненадлежащее состояние дорожной сети города и технических средств обеспечения дорожного движения (разметка, светофоры). Кроме того, сказал он, подходы ко многим пешеходным переходам не оборудованы соответствующим образом. Об этом главный калужский гаишник рассказал на заседании комитета по территориальному развитию города и городскому хозяйству калужского парламента под председательством Виктора Борсука, сообщает 28 мая пресс-служба гордумы, передает корреспондент ИА REGNUM. На предложения, направленные калужским отделом ГИБДД в городскую управу, ответы не поступают, либо приходят отписки, заявил Тарасов.

Также, по словам Сергея Тарасова, в Калуге дезорганизована работа по обеспечению безопасности дорожного движения: специалисты ряда подразделений горуправы не могут даже составить техническое задание на установку светофорных объектов или нанесение разметки. В 2012 году полностью прекратилось финансирование всех мероприятий по обеспечению БДД. Средства, предусмотренные на оборудование пешеходных переходов и установку "лежачих полицейских" перед школами и детскими садами, калужские власти планирует выделить лишь в 2014 - 2016 годах, сообщил он.

Между тем, отметил Тарасов, в большинстве крупных городах ЦФО действуют долгосрочные целевые программы по обеспечению безопасности дорожного движения, работают Центры безопасности дорожного движения при органах местного самоуправления, заключены долгосрочные контракты на поддержание дорожного полотна и соответствующей инфраструктуры в надлежащем состоянии.

Председатель комитета Виктор Борсук предложил вынести этот вопрос на заседание городской думы и поставить его перед руководством города. Также члены комитета пришли к выводу о необходимости разработки в Калуге целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения и выделения необходимых средств на её реализацию.