В Астрахани корабелами судостроительного завода "Красные баррикады" сдан в эксплуатацию уникальный плавучий буровой комплекс "Исполин".

Как сообщает РИА "Аверс", - его длина составляет 152 метра при ширине 54 метра и высоте 71 метр. Это бывший плавучий кран грузоподъемностью 1200 тонн модернизированный корабелами судостроительного завода "Красные Баррикады" по заказу ОАО НК "Роснефть". Затраты на модернизацию составили 60 млн. долларов. Инвестиции в переоснащение "Исполина" со стороны Роснефти составили около 60 млн. долларов. В ближайшее время "Исполин" приступит к разведочным работам на структуре "Курмангазы", где нефтяная компания Роснефть вместе с "КазМунайГаз" являются уполномоченными операторами по разведке и добыче углеводородов на условиях СРП.

По словам ген. директора ОАО Судостроительный завод "Красные баррикады" Александра Ильичева, "построенная астраханскими корабелами полупогружная буровая платформа способна бурить скважины на глубину до 3 тыс. метров в мелководной части Каспийского моря". Он также добавил, что для России освоения шельфа Каспия с использованием "Исполина" с его современными буровыми технологиями открывает перспективы для совместных нефтяных проектов с другими прикаспийскими государствами".

Как заметил президент Роснефти Сергей Богданчиков, "Сегодня компания уже начинает работы в трех регионах Каспия. Разведочные работы ведутся на дагестанском шельфе моря. В ближайшее время мы приступаем к работе на структуре "Курмангазы", и также надеемся на успешное проведение переговоров с Туркменией и начало работ в этом секторе Каспия в следующем году. Это достаточно большой объем работы. И думаю, что "Исполин" привнесет свой достойный вклад в укрепление позиций России на Каспии".

ОАО НК "Роснефть" намерена продолжить сотрудничество с судостроительным заводом "Красные Баррикады". Уже сейчас корабелы получили заказ на изготовление специальных барж, для защиты буровой платформы ото льда.

Учитывая, что на буровой находится еще и кран, грузоподъемность которого составляет 1200 тонн, Сергей Богданчиков не исключает использование "Исполина" не только в качестве буровой установки, но и как средства для прокладки трубопроводов по дну моря и монтажу буровых платформ на шельфе Каспия".

Cправка: Плавучий кран "Исполин", установленный на судне-катамаране, был построен в 1986 году по заказу ВО "Судоимпорт" на югославской верфи "Третий май". Стоимость судна по тем временам была оценена в 71 млн. долларов. В 1989 году плавучий кран был передан на судостроительный завод "Красные баррикады" для последующей достройки. Но из-за отсутствия финансирования работы на нем были заморожены до 2001 года. В сентябре 2001 года правительство РФ своим распоряжением передало уникальный кран, находящийся в федеральной собственности, "Роснефти" в счет оплаты акций, эмитируемых "Роснефтью" на сумму стоимости "Исполина". Уже в октябре 2001 года ЦКБ "Коралл" разработало проект модернизации судна под буровую платформу. Работы по модернизации "Исполина" начались в мае 2002 года. Согласно проекту, он был дооборудован буровым комплексом "Драуген".