В прошлом году серия игр Angry Birds принесла финской компании Rovio Mobile доход в размере 106,3 млн. долларов. Всего с момента запуска игру загрузили более миллиарда раз. Увидевшее свет весной 2012 года продолжение Angry Birds Space скачали свыше 50 миллионов раз. Причем, 10 миллионов из них - буквально в первые три дня после выхода релиза. Недавно Rovio стало готовиться к развитию другого потенциального хита и приобрела права на головоломку Casey's Contraptions. Здесь игроку придется не уничтожать постройки, а, наоборот, создавать объекты. О перспективах рынка компьютерных игр рассказал глава петербургской IT-компании "Релби" (входит в "Западно-Европейский Финансовый Союз") Максим Долгополов.

ИА REGNUM: Максим Владимирович, в чем секрет феноменального успеха "злых птиц", и смогут ли российские компании в обозримом будущем конкурировать с финнами?

Финская игрушка удачно сочетает в себе простоту интерфейса и стильный дизайн. Разумеется, не последнюю роль в огромной популярности "сердитых птичек" сыграло и партнерство Rovio с мобильными платформами iOS и Android. Так полюбившаяся многим игра была отмечена даже Кремлем. Как известно, во время Петербургского экономического форума 2011, Дмитрий Медведев выразил создателю Angry Birds Питеру Вестербаку особую благодарность. За то, что придумал занятие для россиян. Надо признать, у успеха "Злых птиц" есть и обратная, "злая" сторона. К сожалению, эта игра относится к так называемым "убийцам времени", не развивает интеллект аудитории.

ИА REGNUM: Услышат ли когда-нибудь от главы государства благодарность за свои достижения на ниве компьютерных игр российские компании?

Сегодня в России, по оценке независимых экспертов, насчитывается около 40 миллионов геймеров. Это более 80% от общего числа пользователей интернета в возрасте от 10 до 65 лет. При этом соотношение полов в играх не меняется. Половина любителей компьютерных игр в нашей стране - женщины. Так что аудитория большая, и не удивительно, что многие компании успешно работают на этом рынке. Кроме того, отечественным разработчикам удается экспортировать свою продукцию. Нередко популярные во всем мире игры - российского происхождения.

ИА REGNUM: Максим Владимирович, может ли игра быть и коммерчески успешной, и социально полезной?

Искренне уверен, что может! Возьмем, к примеру, одну из игр, популярных последние шесть-семь лет на рынке в Штатах. Я имею в виду "Американскую армию". Молодые люди играют в нее, а потом весьма охотно идут служить. Через игру американская молодежь проникается духом патриотизма и на деле доказывают свою любовь к родине. Почему же нам в России не позаимствовать такой опыт? У компании "Релби" есть собственный оригинальный концепт. Кстати, недавно мы его презентовали в администрации президента и получили высокую оценку за свою работу. Надеюсь, и с реализацией у нас все получится.

ИА REGNUM: На какой возраст рассчитаны игры, которые разрабатывает "Релби"?

Наша целевая аудитория - это молодые люди в возрасте от пятнадцати лет и старше. А вот малышам, если честно, я бы вообще запретил доступ к компьютеру. К компьютерным игрушкам - тем более. Убежден, чем позднее дети прильнут к мониторам, тем лучше. Сначала они должны окрепнуть физически и психически, научиться живому общению, через него усвоить массу полезных знаний.

ИА REGNUM: Есть ли среди Ваших разработок игры, направленные на развитие интеллекта?

Разумеется есть, они сейчас находятся в стадии разработки. Пока не могу рассказывать об этом подробнее, чтобы не раскрывать секретов раньше времени. Скажу лишь, что уже в ближайший год один из таких проектов мы постараемся реализовать.

ИА REGNUM: Каковы, на Ваш взгляд, перспективы российского рынка компьютерных игр?

Сегодня он отличается как от западных, так и от развивающихся рынков. Прежде всего, структурой расходов потребителей на игры. Многие россияне вообще ничего не тратят. Однако немало и тех, кто выкладывает за развлечения у компьютера значительные суммы. В условиях быстрого роста количества пользователей сети Интернет и с появлением в России качественных игр игровой рынок будет развиваться устойчиво.

Максим Владимирович, а Вы сами в компьютерные игры играете?

У меня на это времени нет. Разве что могу сыграть, чтобы оценить работу команды наших разработчиков или опробовать продукцию конкурентов.