Железнодорожникам в 2012 году не хватит средств для освоения грузопотока к порту Усть-Луга - Якунин

Москва, 25 мая 2012, 18:56 — REGNUM  Инвестиций ОАО "РЖД" в размере 15,06 млрд рублей, предусмотренных в 2012 году для дальнейшего освоения грузопотока к порту Усть-Луга недостаточно. Как сообщает корреспондентИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу ОАО "РЖД", об этом сегодня, 25 мая сообщил глава ОАО "РЖД"Владимир Якунин на заседании научно-технического совета ОАО "РЖД", посвященного вопросам развития транспортного узла Усть-Луга.

Кроме того, как подчеркнул Владимир Якунин, освоение перспективного грузопотока в порт невозможно без строительства новой системы логистического управления перевозками и взаимодействия со всеми участниками логистической цепочки, включая взаимодействие с терминальным комплексом порта. "В кратчайшие сроки крайне необходимо выполнение решений, принятых на совещании у заместителя председателя правительства РФ Сергея Иванова 15 марта 2011 года, о выделении средств из Федерального бюджета на развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к порту Усть-Луга в объеме 25 млрд. рублей в 2012-2013 годах. При изыскании соответствующих средств и выполнении строительных мероприятий к концу 2013 года, в 2014 году ОАО "РЖД" сможет обеспечить пропуск 57,6 млн тонн в год", - отметил глава ОАО "РЖД".

Кроме того, для снижения дефицита средств часть инвестиций на развитие станций Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная с объемом затрат порядка 6,2 млрд. рублей должны быть привлечены при участии владельцев примыкающих терминалов на основе заключения типовых договоров на оказание услуг по присоединению к инфраструктуре ОАО "РЖД". "Есть перспектива, что вопросы формирования инвестиционных источников для ОАО "РЖД" будут решены", - подчеркнул Владимир Якунин. Вместе с тем, ОАО "РЖД" готово за свой счет разработать проектную документацию на необходимое развитие этих станций для подготовки обоснованных технических условий на присоединение. "Сегодня мы готовы к конструктивному диалогу с владельцами терминалов для выработки системы эффективного финансирования проводимой работы", - отметил президент ОАО "РЖД".

С целью организации пропуска в объеме свыше 37 млн тонн в год требуется выполнить электрификацию участка Гатчина - Лужская и построить станцию Лужская-Сортировочная уже к концу 2013 года. Эти мероприятия в целях своевременного освоения прогнозируемых объемов перевозок необходимо провести в 2012-2013 годах с объемом затрат 25 млрдрублей.

ОАО "РЖД" является основным перевозчиком грузов для порта, ключевым партнером по развитию транспортной инфраструктуры на подходах к нему и акционером ОАО "Компания "Усть-Луга". За четыре последних года объемы перевозки грузов в Морской торговый порт Усть-Луга выросли более, чем в три раза: с 6,4 млн тонн в 2007 до 22 млн тонн в 2011 году. Предполагается, что в текущем году грузооборот составит 36,1 млн тонн, к 2015 году объемы перевозок увеличатся до 69,3 млн тонн, а к 2020 году - до 120 млн тонн в год. С учетом системной роли порта Усть-Луга для развития внешнеторговых перевозок, в соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" предусмотрен комплекс мероприятий по усилению ближних и дальних железнодорожных подходов к порту Усть-Луга. Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в настоящее время достигает 35 пар поездов в сутки, что соответствует перевозке в порт около 35 - 37 млн. тонн грузов (при практических объемах в 2011 году - 22 млн. тонн и ожидаемым объемам в 2012 году 36 млн тонн).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.