Сегодня, 25 мая, в Минэкономразвития Челябинской области подписано соглашение между китайской компанией "Бейцзин Ру-Си Иструментс Текнолоджи Ко ЛТД", ОАО "Челябинский механический завод" и компанией-инвестором ООО "Лоджик Лэнд", инициатором проекта строительства мультимодального транспортно-логистического комплекса "Южноуральский" на территории Увельского района. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Челябинской области.

Подписание этого соглашения стало логическим продолжением работы по сотрудничеству Челябинской области и Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР.

Напомним, 18 мая губернатор Челябинской области Михаил Юревич подписал в Москве стратегически важное для региона соглашение с правительством Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) КНР, в рамках которого регионы-партнеры будут развивать торгово-экономические связи, инвестиционную деятельность, транспортно-логистическую сеть, отношения в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, культурные связи, образование и здравоохранение. Вместе с соглашением подписан и протокол по его реализации, где обозначены сроки и ответственные лица.

Одним из проектов, реализуемых в рамках соглашения, является строительство в период с 2012 по 2014 годы мультимодального транспортно-логистического комплекса (ТЛК) "Южноуральский" на территории Увельского района Челябинской области. Новый ТЛК - это, в первую очередь, развитие транспортной инфраструктуры области, порядка 2 тысяч рабочих мест. Инвестиции в проект на первом этапе составят порядка 120 млн евро. Финансирование будет вестись за счет отечественных инвесторов.

В свою очередь, китайские партнеры планируют создание ТЛК у себя, в СУАРе, чтобы связать в единую цепочку два ТЛК.

В настоящее время основная работа заключается в налаживании грузовых контейнерных потоков с исходным пунктом в городе Урумчи (столица СУАР). Подписанное соглашение позволит не только обеспечить грузопоток из Китая для нового суперсовременного ТЛК, но и поможет оптимизировать обработку грузов, снизить сроки поставки продукции и ее себестоимость.