Обзор СМИ Челябинской области с 21 по 25 мая 2012 года

ТСЖ себя не оправдали

К такому выводу пришли участники Магнитогорской общественной палаты, пообщавшись с населением. Оказалось, что ТСЖ выгодны кому угодно - мошенникам, застройщикам, но только не жильцам. Почему это так, пытался разобраться "Магнитогорский металлург".

Когда российские власти взялись за спасение жилищно-коммунального комплекса страны, немалая ответственность была возложена на жильцов. Им надлежало взять управление в свои руки. Тогда же активно рекламировался институт товариществ собственников жилья. Гражданам практически навязывали эту форму управления, однако бума ТСЖ как не было, так и нет.

При этом много говорится о необходимости формирования института эффективного собственника, но на деле, за редким исключением, не поддерживаются те, кто решил отправиться в свободное плавание. В позиции властей переплелись нежелания уводить жилфонд из подчинения крепких хозяйственников, зарекомендовавших себя на ниве управления ЖКХ еще до реформы, и опасения по поводу вхождения на рынок мошенников.

Негативного опыта от ТСЖ по стране намного больше, чем позитивного. Случайные люди, не осознавая всей степени ответственности, быстро "сматывают удочки", а разгребать завалы придется за счет бюджета. Собрания по выбору способа управления в большинстве случаев проводятся с нарушениями и подделкой протоколов. В конце 2011 года руководитель УФАС по Москве Владимир Ефимов заявил, что в России фальсифицированы около 95% общих собраний жильцов по выбору компаний для управления многоквартирными домами.

Общественная палата Магнитогорска, проведя встречи с населением. Выяснила интересную подоплеку создания ТСЖ. Она заключается в нежелании компаний-застройщиков отвечать за свои огрехи. "Все новостройки в течение пяти лет находятся на гарантии, то есть любой брак и недоделку строительная компания вынуждена ликвидировать за свой счет. А кому хочется нести убытки там, где уже прибыль давно распределена и положена по карманам? На помощь приходит хорошо замотивированный застройщиком жилец дома, который активно включается в процесс убеждения соседей о необходимости поддержать идею создания ТСЖ, учредителями которого (об этом не говорится) являются люди, близкие к строительной компании. В итоге последняя получает ручную организацию, цель которой - минимизировать риски, связанные с гарантийными обязательствами", - сообщает "Магнитогорский металлург".

По мнению издания, сама идея ТСЖ была очень привлекательна, но, не имея опыта в таких делах, государство не позаботилось о защите граждан от мошенников и неэффективных руководителей. Идея если не дискредитирована, то близка к этому. Провал признали и в верхних эшелонах власти. Неспроста депутаты Госдумы предлагают ужесточить вплоть до уголовной ответственности наказание за подделку протоколов общего собрания жильцов.

"Эксперты, которые еще вчера были уверены в том, что институт собственников сформировать можно за короткий срок, теперь говорят о том, что эта дорога гораздо длиннее, чем виделось в 2005 году, когда официально стартовала жилищная реформа", - резюмирует "Магнитогорский металлург".

Перевозчик уходит из региона из-за проблем с властями

ОАО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания" (БППК), осуществляющее перевозки на территории Челябинской области, объявило о возможном уходе из региона. Причиной послужило недофинансирование областным правительством убытков от перевозок. Власти в свою очередь утверждают, что перевозчик не смог доказать реальность этих убытков, сообщает "Коммерсантъ-Урал".

Башкортостанская пригородная пассажирская компания выступила с официальным заявлением о том, что может сократить количество маршрутов и численность поездов в трех из восьми регионов, где она работает. Среди них: Челябинская, Тамбовская и Пензенская области. Компания указывает, что к этому шагу ее подтолкнуло "отсутствие конструктивного диалога" с властями этих регионов. Задолженность трех региональных правительств начиная с 2011 года перевозчик оценивает более чем в 168 млн рублей.

Кроме того, области не подписали с компанией договоры, предусматривающие компенсацию выпадающих доходов, на 2012 год. По оценкам БППК, правительство Челябинской области задолжало ему за прошлый год 17,7 млн рублей. При этом в областном бюджете на покрытие убытков БППК заложено 2 млн рублей вместо необходимых 24 млн рублей. Кроме того, в региональном едином тарифном органе готовы рассматривать вопрос о признании затрат только при условии заполняемости вагонов перевозчика на 30%.

В Челябинской области работают четыре состава БППК, которые перевозят около 3 тыс. пассажиров в месяц. По информации областного правительства, башкирский перевозчик занимает около 2% местного рынка железнодорожных пассажирских перевозок, основной объем рынка приходится на ОАО "Свердловская пригородная компания" (СПК). Если же перевозчик уйдет из области, ему найдется альтернатива в виде автобусного сообщения или Свердловской пригородной компании, уверены власти.

В Челябинской области для Путина сшили спецовку

Дерзкую и даже немного авантюрную идею о подарке президенту России предложили учащиеся профессионального училища №96. Они сшили костюм Владимиру Путину. Вернее, спецовку для работы в чрезвычайных условиях. Об этом сообщает "Злат-ТВ".

С подарком златоустовские студенты определились быстро. Решили сделать то, что умеют лучше всего - костюм для работы в условиях чрезвычайного характера, ведь президент страны очень часто выезжает в самые горячие точки России. "На базе нашего училища работает Центр бытовых услуг, где отшивается форма для сотрудников МЧС, ГИБДД. По сути дела, мы показали свои возможности в этом костюме", - сообщил телеканалу заместитель директора профессионального училища №96 Андрей Тимощенко.

Самым трудным оказалось определение точного размера костюма. Пришлось обзвонить почти все регионы, в которых побывал президент. Для костюма выбрали плащевую ткань на хлопчатобумажной основе. Сложность работы очень высокая, так как в изделии много карманов, мелких деталей и различных отделочных строчек.

Свой подарок энтузиасты решили сопроводить письмом, которое сочиняли всем училищем. Ценный груз уже отправлен в Кремль посредством "Почты России". Остается надеяться, что он дойдет.