6 сентября 2003 в рамках открытия марафона культурных событий Программы "Чебоксары - культурная столица Поволжья" в детской городской библиотеке им. А.Гайдара г. Чебоксары (ул.Хузангая, 24) состоится открытие познавательно-игрового центра для детей-инвалидов.

Проект познавательно-игрового центра для детей-инвалидов в библиотеке им. Гайдара - один из специальных проектов Фонда "Культурная столица Поволжья", поддержанных вне конкурса, - позволит охватить библиотечным обслуживанием инвалидов-колясочников и домашних детей-инвалидов, вынужденных вести неподвижный образ жизни. Структуру центра составят лекотека "Теремок", зал познавательных занятий, а также отделение лекотеки в центре Детской онкогематологии при республиканской клинической больнице.

В детской библиотеке им. А.П.Гайдара находится единственная в республике "библиотека игрушек" (лекотека "Теремок") для детей-инвалидов. Важно отметить то, что дети, помимо книг, могут брать на дом и полюбившиеся им игрушки. Ребята могут поиграть с игрушками, посмотреть мультики, послушать аудиосказки, почитать книги. Лекотека оборудована современной удобной мебелью, укомплектован фонд игрового материала.

В зале познавательных занятий установлены компьютер с комплектом правовых баз данных, в том числе, уникальным банком данных "Дети-инвалиды", сформированным самими сотрудниками библиотеки, удобная мебель для занятий с детьми, наборы игрового и наглядного материала.

Библиотека активно сотрудничает с Центром социальной помощи семье и детям Ленинского района. С 2002 года в центре Детской онкогематологии при республиканской клинической больнице открыта и работает передвижная лекотека. Специалисты библиотеки еженедельно посещают онкобольных детей, приносят им новые книги, игрушки. Библиотекари подбирают формы работы и игрушки для занятий, используют индивидуальную и групповую игротерапию, дидактические игровые занятия.

Лекотека - в переводе с шведского leco (игрушка) и греческого theke (хранилище). Родиной лекотеки является Стокгольм. Там в 1963 году по инициативе родителей и педагогов было создано своеобразное собрание развивающих игр и игрушек. Сегодня в цивилизованных странах существует целая сеть этих уникальных обучающих и ресурсных центров, которые обслуживают тысячи детей- инвалидов.