"Внутриполитические события, произошедшие в Армении 24 мая, в частности, выход партии "Процветающая Армения" из коалиции власти, можно анализировать с двух противоположных позиций", - заявил корреспонденту ИА REGNUM эксперт по проблемам Закавказья Виктор Якубян.

"Первая позиция - развал коалиции был мотивирован противоречиями между ее членами - Республиканской партией Армении и партией "Процветающая Армения", возникшими после парламентских выборов 6 мая. Вторая позиция - бывшие союзники приняли согласованное решение идти к президентским выборам 2013 года отдельно, тем самым, концентрируя вокруг себя практически весь республиканский электорат - и провластный и оппозиционный", - отметил он.

По словам Якубяна, если принять за основу первый сценарий - конфронтационный, то Армению ждут весьма нелегкие времена, поскольку предстоит наблюдать за битвой двух финансово-политических титанов с довольно размытой идеологической базой. "Впрочем, если Республиканская партия, лидером которой является президент страны Серж Саргсян, оперирует на поле национально-патриотических приоритетов и в последнее время довольно открыто декларирует европейский вектор развития, партия "Процветающая Армения" практически лишена идеологической базы и позиционирует себя в качестве пророссийской политической силы. Обе партии построены на фундаменте крупного олигархического капитала, а это позволяет предположить, что в основе конфликта лежат вопросы распределения сфер влияния и контроля над государственной машиной", считает эксперт.

"Есть также основания полагать, что причиной отхода "Процветающей Армении" от коалиционных отношений с республиканцами стало намерение экс-президента страны Роберта Кочаряна, который патронирует ППА, вернуться в активную политику, поддержанное Россией. Не исключается, что Москва недовольна дрейфом РПА, а соответственно и всей Армении в западном направлении, и решила переломить этот сценарий. Если это соответствует действительности, то Москва может получить очень серьезную проблему, фактически ограничив свое влияние в республике влиянием самого Кочаряна и "Процветающей Армении". Судя по итогам выборов, рейтинг партии не превышает 30%. Но следует учитывать, что рейтинг ППА никоим образом нельзя считать рейтингом самого Кочаряна, который предпочитает действовать в тени, поскольку понимает, что его личный рейтинг раз в десять меньше. Очевидно, если Москва пойдет на открытую поддержку ППА в предвыборный период, то получит отпор со стороны Еревана на официальном уровне, что чревато потерей не только политического, но и экономического и, самое главное, военного влияния в регионе. Необходимо учитывать, что после войны августа 2008 года, когда Россия, прямо скажем, "не добила" Саакашвили, крен Армении в сторону Запада был предрешен. Поэтому, путь к восстановлению своих позиций в Армении для Москвы лежит через ту же Грузию, а отнюдь не в маневрировании внутри армянского политического поля", заявил Якубян.

"Если же принять за основу второй сценарий - согласованного движения РПА и ППА к президентским выборам, то в этом случае эти две партии практически на 100% обеспечат воспроизводство власти и разгромят всякого оппозиционного кандидата. Однако данный сценарий имеет право на жизнь только в том случае, если некогда крепкий тандем Роберта Кочаряна с Сержем Саргсяном действует и поныне. Но последние заявления Кочаряна позволяют в этом сильно сомневаться", - резюмировал Якубян.