С 22 по 26 сентября Центр качества и конкуренции Института развития бизнеса Тюменской области проводит первую в нашем регионе российско-германскую Школу качества. Школу пройдут руководители предприятий и специалисты, которые работают с системами качества международных стандартов ИСО 9000, или только планируют их внедрить. Участниками семинаров также могут стать все желающие, кого интересует тема качества.

Как пояснила руководитель Центра качества и конкуренции Института развития бизнеса Тюменской области Лариса Старкова, система качества стандартов ИСО - это современная универсальная модель управления предприятием, система информационного обмена между подразделениями организации необходимая для того, чтобы ориентироваться на запросы потребителей.

"Как утверждают менеджеры, в системах качества собрано все самое лучшее, за ними будущее, - рассказывает Лариса Старкова. - Они должны быть обязательно установлены на предприятиях, работающих на мировых рынках. Однако такие системы качества внедрили еще очень мало тюменских компаний, в частности, мебельная фабрика "Заречье", завод "Нефтемаш" и "Сибнефтеавтоматика". Стандарты ИСО - это модель управления, а соответствие этой модели подтверждается получением сертификата качества".

По мнению Ларисы Старковой, большинству предпринимателей пока еще не хватает навыков грамотного управления компанией: - Чтобы без искажений донести ожидания потребителей до всех отделов предприятия, между ними должны быть налажены четкая взаимосвязь и качественный информационный обмен. Иначе не избежать ошибок: в дублирующих друг друга процессах, в процессах с браком и многочисленными переделками и похоронены средства, которых всегда не хватает нашему бизнесу. На современном мировом рынке спрос на продукцию, в первую очередь, определяется качеством товара. Сейчас главное - обучать молодых специалистов, которые будут работать над улучшением качества продукции и услуг тюменских предприятий. Тогда наши производители начнут шаг за шагом оптимизировать свою деятельность, а их продукция будет конкурентоспособна на зарубежных рынках, - уверена Лариса Старкова.

Как добавляет руководитель Центра качества и конкуренции Института развития бизнеса, даже если компания не работает на экспорт, ей все равно приходится конкурировать с импортом аналогичной продукции. Поэтому системы качества надо внедрять на любом предприятии, в том числе и в сфере услуг. "Однако получение сертификата ИСО 9000 не значит, что предприятие сразу станет эффективным и успешным. Специалисты говорят, что систему качества надо выстрадать, и тогда она станет абсолютной ценностью предприятия", - говорит Лариса Старкова.

В рамках российско-германской Школы качества планируется провести три модуля: 22 сентября состоится дискуссионный форум с обсуждением докладов специалистов, работающих в сфере качества. С 23 по 25 сентября пройдет цикл семинаров с использованием компьютерной игры. Участники семинара в игровой форме смогут моделировать внедрение системы качества на предприятии. Для менеджеров по персоналу планируется отдельный семинар, где будут рассмотрены вопросы мотивации сотрудников.

26 сентября будет работать Бюро бесплатных консультаций, где руководители и специалисты по предварительной записи смогут получить консультацию по решению проблем освоения и совершенствования собственной системы качества. Консультацию и семинары будет проводить директор германского консалтингового агентства "Хенш. Развитие качества" Штефан Хенш.

Справка:

Стандарты ИСО 9000 - это одна из современных и популярных моделей управления предприятием. В 70-х годах XX-го века все крупные сделки заключались только после осмотра самим заказчиком завода поставщика. При этом заказчик должен был убедиться в том, что поставщик действительно обеспечивает декларируемое качество. Такая практика утомляла и тех, и других: поставщик выдерживал массу экзаменов от различных потребителей, требования которых не всегда были одинаковыми, а проверяющие тратили массу времени на разъезды и мучительные поиски компромиссов.

Специалисты стали искать универсальную меру сравнения, позволяющую оценить, какие поставщики удовлетворяют установленным минимальным требованиям, а какие нет. Так появились стандарты с минимальными требованиями к поставщику.

Впоследствии эти стандарты получили название - стандарты на системы качества. Первые из них - BS-5750 - были разработаны в 1979 году Британским институтом стандартов, и затем взяты за основу Международной организацией по стандартизации (International Organization for Standartization - ISO, русское обозначение - ИСО) в 1987. Сегодня действует уже третье поколение стандартов ИСО 9000:2000.

В России семейство стандартов ИСО принято "методом обложки" (т.е. делается перевод, который потом утверждается) в качестве государственных, добровольных стандартов. Современная версия стандарта ИСО 9000 нацелена на достижение, поддержание и постоянное повышение эффективности организации в целом, а значит, и обеспечение качества продукции.