Роль МИД РФ в делах Южной Осетии скрыта или специально преуменьшается - эксперт

Москва, 23 мая 2012, 13:37 — REGNUM  При очевидно большом влиянии Министерства иностранных дел России на внешнюю политику Южной Осетии чрезмерно скрытные и завуалированные действия ведомства снижают эффективность внешнеполитической деятельности как самой России, так и Южной Осетии. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил югоосетинский эксперт Алан Парастаев, оценивая эффективность работы МИД России по формированию и проведению российской внешней политики в сопредельных странах и регионах.

"МИД РФ по сути и формально должен быть выходом в мир реальной внешней политики для Южной Осетии. И понятно, что его роль во внешней политике РЮО велика, если не сказать больше. И поэтому не буду описывать эту роль, а скажу о том, что мне в этой роли кажется не совсем правильным, то есть неэффективным. Понятно, что на каждую претензию в контексте МИД можно сказать, парировать: "Это, брат, дипломатия". Но, тем не менее. Мне кажется неправильным, что роль МИД во внешнеполитических делах РЮО часто либо скрыта, либо специально преуменьшается", - отмечает эксперт.

"Например, единственная официальная площадка переговоров с Грузией, как любит выражаться Борис Чочиев (руководитель администрации президента РЮО), Женевские дискуссии ведутся с участием МИД РФ. Но о том, как именно это делается, узнать крайне трудно. Информации практически нет. Кроме официальных заявлений о том, какие плохие члены грузинской делегации и как их поддерживают злые ЕС и ОБСЕ, ничего о структуре переговоров не говорится. Как именно работают делегации МИД и делегация РЮО? Что такое сопредседатели и где они и в каком качестве сопредседательтствуют, кроме того как время от времени приезжают в Цхинвал и в Грузию? Всё это покрыто мраком тайны", - отметил эксперт.

Второй аспект, продолжил Парастаев, это - проблема международного признания Южной Осетии. "С какой целью глава МИД России Сергей Лавров, с завидным упорством убеждал Госдуму, выступая в ходе правительственного часа, в том, что "Москва ни за кем не бегает и никого не уговаривает признавать Абхазию и Южную Осетию". Во-первых, бегать можно по-разному. Бегать вообще не подобает дипломату. Дипломат, как правило, сидит за столом переговоров, и максимум стоит за трибуной. Во-вторых, а что в этом плохого уговаривать, а вернее агитировать за признание Южной Осетии, тем более обоснования у нас безупречны. Почему бы лишний раз не утереть нос режиму Саакашвили, убеждая мировое сообщество в правильности борьбы РЮО за независимость, как борьбы против национал-фашистского режима Гамасахурдия-Шеварднадзе -Саакашвили? И в-третьих.... Лаврову никто не поверил. Зачем лишний раз, как говорится, подставляться", - полагает Парастаев.

И третий аспект, на который указывает Парастаев, - это развитие государственных институтов Южной Осетии, в частности зимние пред- и поствыборные кризисы в Республике. "Понятно, что вмешиваться в дела суверенного государства не положено, но предложить свою помощь в переговорах, свой план действий, консультации, как это делается, скажем, в случае с кризисом в Сирии МИД мог вполне. Во всяком случае, это было бы куда эффективнее, чем неуклюжие и действия и неисполненные обязательства Администрации президента РФ, в лице Сергея Винокурова", - отмечает Парастаев.

В целом, по его мнению, МИД РФ стоит быть более открытым, активным и решительным: "Посмотрите на Госдеп США!"

Оценивая деятельность посольства РФ в РЮО, Парастаев заявил, что она - реальное отражение позиции МИД России по Южной Осетии, о которой он говорил выше. "Кроме того, конечно, стоит отметить культурно-образовательную роль посольства и консульства. Но и тут не мешало бы прибавить оборотов", - заключил эксперт.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.