Казахстан может оставить Европу без руды, а Клайпедский морской порт - без транзита (Литва)

Вильнюс, 22 мая 2012, 13:00 — REGNUM  "Географическая близость к Китаю для Казахстана важнее наличия морских портов", - заявил во время открытия Совета иностранных инвесторов при президенте республики Казахстан Александр Машкевич, сообщает сегодня, 22 мая, корреспондент ИА REGNUM.

Машкевич, являющийся акционером Евразийской корпорации природных ресурсов, сказал, что "повышение эффективности транспортно-логистических цепочек поставок" для Казахстана уже вышло на первый план.

"Для Казахстана наступает эра логистики", - считает Машкевич. Транспортно-логистический комплекс должен быть интегрирован в общемировую систему. Только эффективное использование этого компонента позволит в 2014 году увеличить ВВП страны до 200 млрд. долларов. Для этой цели уже сегодня создаются гипер-логистические компании мирового уровня. Одна из их основных задач - работа в направлении Казахстан - Китай.

"Казахстан готов поставлять Китаю до 10 млн. тонн руды в год", поэтому на первое место в транспортном сегменте выходит железнодорожный транспорт, "в развитие которого инвестировано 400 млн. долларов", а потребность в морских портах сокращается.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, темой для обсуждения на 25-ом пленарном заседании Совета является тема "Казахстан - международный торговый, логистический, деловой и финансовый хаб". Основными докладчиками заседания стали министр экономического развития и торговли Казахстана Бакытжан Сагинтаев и президент Европейского банка реконструкции и развития Томас Миров.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail