Члены Совета Федерации и депутаты Государственной думы РФ от Кемеровской области активно участвуют в законодательном сопровождении реформы "РЖД". Заместитель председателя комитета, член Совета Федерации Сергей Шатиров принял участие в заседании Общественного совета по вопросам развития скоростного и высокоскоростного сообщения в Российской Федерации. Комментируя итоги заседания, Шатиров отметил важность строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей для развития Кузбасса, Сибири и России, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе обладминистрации.

Для Кемеровской области - угольного центра страны, на долю которого приходится каждая пятая тонна груза на железных дорогах РФ, реформа РЖД особенно важна. Ведь развитие железной дороги всегда шло и продолжает идти параллельно с увеличением добычи угля. Сенатор напомнил, что угольщики и железнодорожники уже обсудили своё взаимодействие на апрельском заседании Сибирского межрегионального транспортного координационного совета по вопросам вывоза угля, прошедшем в Кемерове.

Теперь по поручению губернатора Амана Тулеева члены Федерального Собрания от Кузбасса активно участвуют в законодательном сопровождении реформы РЖД. В Совете Федерации создана специальная рабочая группа, которую возглавил Шатиров, в Госдуме - группа во главе с Владимиром Гридиным. Задача команды губернатора в Федеральном Собрании - помочь законодательно определить и выстроить отношения всех участников грузоперевозок: владельцев частных подвижных составов, операторов и грузоотправителей. Также, подчеркнул Шатиров, Кузбассу важно развитие в России высокоскоростных магистралей, которые снимут напряжение на железной дороге, помогут увеличить скорость прохождения грузовых составов, особенно в восточном направлении, кроме того, повысят качество жизни в моногородах (так, жители моногородов смогут добираться в сжатые сроки на работу в другие населённые пункты).

Помимо этого, "Евраз" запустит в Новокузнецке инновационное производство 100-метровых рельсов для высокоскоростных магистралей. Таких производств всего три в мире, и одно будет в Кузбассе. Таким образом, развитие высокоскоростных магистралей в России будет способствовать дальнейшему росту производства в Новокузнецке.