Принципиально новый троллейбус выпущен Башкирским троллейбусным заводом. Он адаптирован к перевозкам инвалидов, детей в колясках и пожилых людей. Это первая в России модель троллейбуса, которая отвечает европейским нормам.

По замыслу конструкторов в проеме средних дверей будет располагаться откидная площадка, которая позволит инвалиду в коляске попасть в салон. Два кресла в середине салона будут убраны. На их месте появятся крепления для безопасности колясочников.

Это далеко не все новые конструкторские решения. Главный плюс троллейбуса - два из трех проемов входных дверей имеют уровень пола на двадцать четыре сантиметра ниже обычного. Это позволило убрать одну из входных ступенек, сделать посадку пассажиров гораздо удобней. Еще одно преимущество - пневмопривод дверей имеет функцию противозащемления. У опытного образца более комфортный пассажирский салон, ширина прохода между сиденьями 1 метр.

За счет того, что самая шумная часть - контакторные панели - вынесены в задний отсек, внутри троллейбуса будет тише. Чисто пневматические подвески обеспечат плавный ход. Кабина водителя снабжена дополнительными функциями управления. Тормозная система автоматически контролирует торможение в гололед. Интегральный рулевой механизм делает троллейбус более маневренным и безопасным. Эту машину специалисты называют троллейбусом нового поколения. Однако для испытаний экспериментальную модель разработчики решили не оснащать откидной площадкой. Они считают, что российские транспортники и пассажиры пока не готовы к нововведению.

Первую партию башкирские разработчики начнут производить для Москвы. Будет ли она укомплектована площадкой для инвалидов - покажет время.