До кризиса российская "Альфа-Групп" предлагала за латвийский банк Parex bankа его владельцам Валерию Каргину и Виктору Красовицкому почти миллиард долларов, сообщил сегодня, 17 мая, в интервью журналу Ir ("Есть") председатель Совета директоров Банковской группы "Альфа-Банк", российский миллиардер Петр Авен.

"Мы смотрели на Латвию и все наши поиски шли только в одном [бизнесе] - до кризиса мы хотели купить Parex bankа. Сделали предложение, но Каргин и Красовицкий эту цену отвергли, и на этом все закончилось. Теперь думаю, что нам посчастливилось, что не договорились, так как вскрылась куча проблем ", - сказал Авен.

На вопрос, была ли цена единственной причиной, почему сделка не состоялась, Авен ответил: "Да, только цена. Мы предложили практически миллиард долларов, это были большие деньги".

"У нас есть банк в Голландии, но там трудно работать, сложное регулирование, нас там плохо понимают. Нам нужен был банк в ЕС, и мы считали - если купим банк в Латвии, можно будет перенести свою работу из Амстердама сюда. Латвия от этого только бы выиграла", - пояснил Авен причины своего интереса к некогда крупнейшему латвийскому банку с местным капиталом. Сейчас он не видит ни одного банка в Латвии, который мог бы его заинтересовать.

Миллиардер также признался, что одно время рассматривалась возможность покупки Lattelecom, но цена и политические вопросы не позволили этого сделать. "Нам предлагали присмотреться к airBaltic. Одно время у нас в России была авиакомпания, но я не специалист в этом бизнесе и не хочу в нем работать", - добавил Авен.

Как сообщало ИА REGNUM, 8 ноября 2008 года правительство Латвии спешно переняло у совладельцев Parex bankа Валерия Каргина и Виктора Красовицкого данное кредитное учреждение, которое занимало третью позицию по объему активов, а также размеру привлеченных вкладов и выданных кредитов. Причиной национализации послужили серьезные финансовые проблемы банка, который не смог в условиях мирового кризиса рефинансировать своих долговых обязательств перед западными банками. В результате самому Латвийскому государству, которое вложило в спасение Parex bankа свыше миллиарда латов (свыше 1,5 млрд евро), пришлось обращаться за многомиллиардным кредитом в МВФ и Еврокомиссию.