Красноярский краевой суд вынес постановление о применении принудительных мер медицинского характера в отношении 27-летнего жителя города Дивногорска. Он направлен в психиатрический стационар специализированного типа за совершение запрещенных законом общественно-опасных деяний, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе краевой прокуратуры.

Прокуратура и органы следствия доказали, что начиная с 2008 года научный сотрудник с большими познаниями в области химии изготавливал различные взрывные устройства и вещества, огнестрельное и холодное оружие, которое хранил у себя дома, а также в сейфе на кафедре неорганической химии одного из высших учебных заведений Красноярска. В лесу в Дивногорске он производил "испытания", взрывая собранные им самодельные взрывные устройства.

Вечером 9 июня 2011 года он установил взрывное устройство рядом с торговым павильоном в Дивногорске и привел его в действие. В результате взрыва был поврежден павильон, разбиты стекла в находившемся рядом жилом доме и в здании библиотеки.

Попытавшегося скрыться с места происшествия подрывника преследовали три сотрудника милиции. Убегая, он привел в действие еще одно взрывное устройство, от которого сотрудники милиции не пострадали, несколько раз выстрелил из самодельного пистолета в стражей правопорядка, ранив одного из них. По счастливой случайности сотрудник милиции остался жив, поскольку одна из пуль застряла в служебном удостоверении, хранящемся в нагрудном кармане одежды, не задев жизненно важные органы.

Вооруженный человек, представляющий повышенную общественную опасность, был задержан преследовавшими его сотрудниками милиции.

При обыске в сейфе на рабочем месте задержанного обнаружено более 150 самодельных взрывных устройств, несколько кустарно изготовленных пистолетов и ножей, в том числе метательных. Увлечение взрывами на городских улицах молодой человек назвал "хобби".

В период расследования уголовного дела обвиняемому назначена и проведена судебно-психиатрическая экспертиза, согласно заключению которой испытуемый признан невменяемым на момент совершения преступления и в настоящее время. Он не может давать показания, защищать свои права и законные интересы в уголовном судопроизводстве. Хроническое психическое расстройство лишало его в момент общественно-опасного деяния способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.