Социальная акция "Телефон доверия - шаг к безопасности ребенка" впервые была проведена сегодня, 17 мая, в Калуге, в Международный день детского телефона доверия, на площадке перед кинотеатром "Центральный". Об этом сообщила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь уполномоченного по правам ребенка в Калужской области Мария Савосина. По ее словам, главная цель акции - информирование жителей Калуги и области о работе детского телефона доверия, возможности обратиться к неравнодушным людям со своими проблемами и переживаниями.

Как отмечает пресс-служба омбудсмена, службы детского телефона доверия являются одним из ключевых инструментов реализации права ребенка на информацию и защиту от всех форм насилия и жестокого обращения, и выполняют такие задачи, как психологическое консультирование детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, экстренное реагирование при кризисных обращениях, предупреждение суицидов, жестокого обращения, снижение уровня агрессии у детей и подростков.

Первый телефон доверия в Калуге был создан в 1994 году на номере 55-70-57. Год спустя открылась вторая линия, на ней стал работать и детский телефон доверия, куда можно было позвонить с 9 до 18:00. В 2010 году в рамках общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, был открыт круглосуточный телефон доверия для детей, подростков и их родителей с единым по всей России номером 8-800-2000-122. Отныне получить психологическую помощь можно по двум телефонам: общему 550-518, который работает с 9 до 18 часов, и круглосуточному бесплатному детскому телефону доверия 8-800-2000-122.

За первый квартал этого года именно на детский телефон доверия поступило 4 640 обращений, из которых 995 - от детей и 565 - от взрослых. 2015 звонков были "молчаливыми", количество звонков-розыгрышей составило 1972. За 2011 год на детский телефон доверия позвонили 18 119 человек, из которых 3 945 были сами дети и подростки. Возрастная составляющая детских звонков - от 8-9-летних до 18-летних. Так, за первый квартал 2012 года из 615 обращений по вопросу детско-родительских отношений 503 звонка было от взрослых и лишь 25 - непосредственно от детей. Зато 222 раза из 224 зафиксированных звонков подростки искали поддержки и совета по вопросу отношений со сверстниками. Детей в Калужской области, как показывает опыт работы телефона доверия, всё-таки больше тревожат именно межличностные взаимоотношения, нежели конфликты с родителями или учителями. Телефон доверия с единым номером по стране, созданный Фондом поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является службой превенции (предупреждения) детских и подростковых суицидов.

На сегодняшний день Россия занимает третье место в мире по количеству детских и подростковых суицидов. А уровень смертности детей от суицидов в четыре раза выше, чем в Европе. Акции, посвященные Международному дню детского телефона доверия, были проведены во всех муниципальных образованиях Калужской области.