МИД ПМР: Принятие закона о переговорах с Молдавией ослабило бы переговорные позиции Приднестровья

Тирасполь, 17 мая 2012, 13:53 — REGNUM  Отзыв президентом Приднестровья Евгением Шевчуком из Верховного совета проекта закона Приднестровской Молдавской Республики "О целях и принципах переговорного процесса с Республикой Молдова" направлен на "сохранение динамики нормализации отношений Приднестровской Молдавской Республики с Республикой Молдова". Об этом говорится в распространенном 16 мая заявлении Министерства иностранных дел ПМР, передает корреспондент ИА REGNUM.

В МИД ПМР заявляют, что "изменения, которые произошли с конца 2011 года в переговорном процессе и в государствах-участниках урегулирования молдавско-приднестровских отношений делают нецелесообразным принятие данного законопроекта в настоящее время". "В декабре 2011 года были официализированы консультации в формате "Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию". В ходе Дублинского и Венского раунда консультаций был согласован документ, определяющий принципы и процедуры ведения переговоров. Кроме того, была запущена работа экспертов по разрешению ряда социально-экономических проблем, существующих в отношениях Молдавии и Приднестровья. В ходе молдавско-приднестровских встреч на высшем уровне результаты этой работы воплотились в подписание соглашения по возобновлению железнодорожного сообщения через территорию Приднестровья. Данный документ был подписан президентом ПМР Евгением Шевчуком и премьер-министром Молдавии Владимиром Филатом 30 марта с.г. Условия этого соглашения уже реализуются сторонами. Руководство Приднестровья и Молдавии также определили новые задачи, решение которых способно положительно сказаться на жизни людей, проживающих в Молдавии и в Приднестровье. Это говорит о том, что тактика "мелких шагов", избранная главой государства в процессе нормализации двусторонних отношений с Республикой Молдова, доказывает свою эффективность и должна быть продолжена", - отмечают авторы комментария.

В приднестровском внешнеполитическом ведомстве отмечают, что в отозванном законопроекте полномочия государственных органов власти и должностных лиц Приднестровской Молдавской Республики, вовлеченных в переговорный процесс, жестко регламентированы и конкретизированы. "Проект закона был разработан в условиях длительной паузы в переговорах. На том этапе его принятие могло бы стать дополнительным инструментом для официализации консультативного формата "Постоянного совещания". Но время было упущено. В случае же принятия данного законопроекта сейчас, возможности президента ПМР, политического представителя Приднестровья в переговорном процессе и участников экспертных групп в достижении выгодных Приднестровью договоренностей с Молдавией будут резко ограничены, что не отвечает интересам народа Приднестровья. В условиях отсутствия общепринятой международной практики регулирования интернационализированного переговорного процесса внутренним законодательством одного из участников, принятие Приднестровьем такого шага может быть расценено участниками "Постоянного совещания" как выдвижение Приднестровьем предварительных условий и как односторонний шаг, что, в свою очередь, не будет способствовать укреплению позиций приднестровской стороны на переговорах. Кроме того, согласованные и подписанные 18 апреля с.г. принципы и процедуры ведения переговоров в рамках "Постоянного совещания" содержат положения, которые приднестровская сторона ранее обозначила как "принципиально важные". Принятие законопроекта могло бы привести к утрате достигнутых Приднестровьем позиций", - отмечают в МИД ПМР.

Там также напоминают, что и в соответствии с Концепцией внешней политики ПМР, укрепление и защита независимости и суверенитета республики является основным приоритетом внешней политики Приднестровья. "При этом развитие добрососедских отношений с Молдавией является для Приднестровской Молдавской Республики "необходимым компонентом обеспечения безопасности, поддержания мира, укрепления взаимного доверия и сотрудничества, устойчивого социально-экономического развития двух стран". В Концепции отмечается, что "разработка конкретной модели государственно-правовых отношений Приднестровья и Молдавии должна учитывать существующую международную практику мирного урегулирования и базироваться на результатах всеобщего референдума". Поскольку Концепция внешней политики Приднестровья была утверждена 26 мая 2005 года, в ней не учитываются результаты всенародного референдума 17 сентября 2006 года (17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике состоялся референдум, по итогам которого более 97% избирателей высказались за независимость Приднестровья от Молдавии с последующим вхождением в состав России - прим. ИА REGNUM), а также те изменения, которые произошли на пространстве СНГ", - отмечается в комментарии.

В этой связи Министерство иностранных дел ПМР заявляет, что внешнеполитическим ведомством республики во исполнение поручения президента готовится новая редакции Концепции внешней политики Приднестровья, в которой будет закреплен курс государства на интеграцию с Россией с учетом современных реалий, а также дополнительно детализированы те аспекты переговорного процесса, которые подлежат регламентации в Концепции внешней политики Приднестровья в полном соответствии с конституцией ПМР.

Как сообщало ИА REGNUM, проект закона "О целях и принципах переговорного процесса с Республикой Молдова", внесенный экс-президентом ПМР Игорем Смирновым, определяет компетенцию органов власти для ведения переговорного процесса с Молдавией, разъясняет основные термины и определения. Документ устанавливает, что переговорный процесс направлен на окончательную и справедливую нормализацию отношений Молдавии и Приднестровья, и ведется на основе равноправия сторон, взаимного уважения суверенитета и независимости. Среди целей переговоров названы реализация воли народа ПМР, выраженной в ходе всенародных референдумов, и создание условий для окончательного международного признания государственной независимости Приднестровской Молдавской Республики. 16 ноября 2011 года Верховный совет Приднестровья рассмотрел и принял данный законопроект в первом чтении. 16 мая законопроект был отозван из парламента новым президентом ПМР Евгением Шевчуком.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.