Ереванская русскоязычная газета "Голос Армении" обратилась к инциденту с нападением на редактора Ереванского бюро ИА REGNUM со стороны прокурора Котайкской области Месропа Манрикяна, который имел место в прошлую субботу, 12 мая.

Напоминая подробности происшедшего, газета пишет о другой хулиганской выходке прокурора Месропа Манрикяна, имевшей место еще в 2004 году. В "Голосе Армении" от 28 сентября 2004 года в статье "Затянувшийся момент истины для майора Алексаняна" рассказывается о любопытной истории, о которой газета напонимает в свете последних событий.

"По жалобе жильцов улиц Севани и С.Зоравара в мэрию Еревана соответствующая структура по ликвидации бродячих собак (тогда отстрел псов законом не воспрещался) приступила к делу в ночь на 19 июня, и майор милиции Алексанян, проживающий в данном квартале, наблюдал за мерами безопасности. В ходе мероприятия возник скандал между некоторыми жильцами и милиционером. Как написали в письме генпрокурору Агвану Овсепяну очевидцы, четверо жильцов не только обругали майора милиции, но и сцепились с ним, разодрав форму. В тот же день в рапорте начальству и в сообщении в прокуратуру Шенгавита Алексанян конкретно упомянул человека, который ударил его по лицу.

Обязанность проверить факт насилия по отношению к представителю власти возложили на помощника прокурора Шенгавита Месропа Манрикяна. Он отнюдь не спешил. Наконец 10 июля вызвал Алексаняна. В разговоре выяснилось (цитирую свою же статью): "Помощник упрекал майора за сообщение про инцидент, давая понять, что считает это доносительством... Майор не согласился с философией покладистых отношений "с уважаемыми ребятами квартала", добавив, что помощник оперирует ложными сведениями от лиц, не присутствовавших на месте происшествия... Это возражение явно не понравилось собеседнику, и в майора полетела... телефонная трубка, по счастью, угодившая в стену. Алексанян в тот же день доложил о случившемся на приеме у генпрокурора А.Овсепяна. И вышел успокоенный обещаниями, что прокуратура во всем разберется и примет соответствующие меры".

Статья завершалась констатацией факта полного бездействия прокуратуры на 28 сентября, а так как изучение дальнейшего карьерного роста г-на М.Манрикяна в задачи автора не входило, продолжение повисло в воздухе. Теперь, как выясняется из сообщения агентства REGNUM, на 12 мая неофициальный призер чемпионата по трубкометанию в милиционеров занимал должность прокурора по надзору за законностью следствия в Котайкском марзе. И это означает, что "соответствующие меры" по заявлению майора милиции еще как приняты...

Если бы руководство республиканской прокуратуры в свое время разобралось с жалобой Алексаняна и повнимательнее изучило поведение и лексикон помощника прокурора Шенгавита, может быть, Грдзеляну не досталось бы в присутствии матери, беременной супруги и несовершеннолетних детей.

Но честь мундира имеет свои законы. И потому холостой бросок телефоном в голову милиционера обернулся в конце концов дракой с журналистом. По этому же правилу безнаказанности Г.Джангирян, в отношении деятельности которого в свое время была создана целая комиссия (для изучения жалоб граждан), так и остался на посту. Вплоть до пламенных речей с революционных трибун февраля 2008 года. Не совсем понятно, почему после такого провала во властной команде не понесло ответственности и первое лицо прокуратуры, от которого при всем уважении к его многочисленным хобби (танцы, живопись, фотография...) хотелось бы видеть большей требовательности к кадрам. Вот и в случае с Манрикяном тоже. А то ведь, наблюдая за всем этим, поневоле вспоминаешь русскую поговорку: "Каков поп, таков и приход". И она, увы, относится ко многим другим ведомствам", - пишет автор статьи Александр Товмасян.