2 сентября в Онежской губе в районе островов Осинки в непосредственной близости от города Онега (Архангельская область) произошел разлив нефти.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM - Архангельские Новости инспектор комитета охраны окружающей среды при МО "Город Онега и Онежский район" Виктор Дубинин, разлив произошел у причала якорной станции во время загрузки нефтерудовоза "57-М" судно получило пробоину в левом борту. По словам В. Дубинина, разлилось около полутоны нефти, но моряки нефтерудовоза уже собрали ее с поверхности воды. "Осталась только радужная пленка на воде, так сказали мне моряки".

Для оценки количества разлитой нефти и последствий аварии необходимо посетить место аварии. Выезд планировался 4 сентября в 15.00, но, как сказал В. Дубинин, катер еще не готов.

Перемещение нефтяного пятна, если таковое есть, зависит от ветра на море. На данный момент дует северо-западный ветер. По словам В.Дубинина, что будет вечером - неизвестно. В настоящее время нефтяное пятно находится в 10 милях от островов Осинки. По словам инспектора комитета охраны окружающей среды, все средства для ликвидации подобных аварий имеются.

Для справки: Онежский морской торговый порт и компания "Волготанкер" разработали проект организации морского нефтеперегрузочного комплекса. В основе проекта - перспектива установка на якоря у островов Осинки танкера-накопителя грузоподъемностью около 100 тыс. тонн. В летний период речные танкеры грузоподъемностью до 2 тыс. тонн по внутренним водным путям будут доставлять нефтепродукты на накопитель. После этого они будут отправлены танкером грузоподъемностью 80 тыс. тонн на экспорт. В течение летней навигации планируется переработать таким образом около 800 тыс. тонн наливных грузов. Первоначально открытие морского нефтеперегрузочного терминала было намечено на 1 июня, затем срок сдвинули на 15-е. Но, и этот срок был перенесен, т.к. возникли проблемы с оформлением морского (на борту танкера-накопителя) пункта пропуска через государственную границу. В Онегу доставлено боновое ограждение, кранцы, шланги и другое оборудование. Специалисты порта прошли необходимое обучение и стажировки. Первоначально в качестве накопителя планируется использовать танкер грузоподъемностью 30 тыс. тонн. Это позволит отработать в деталях всю цепочку доставки - выгрузка/погрузка нефтепродуктов - проводка морских танкеров.