Белорусские "пропагандисты" и родственники "террористов" могут встретиться в суде
Белоруссия, 14 мая, 2012, 20:51 — ИА Регнум. Мать расстрелянного по обвинению в терроризме
По информации правозащитников,
Ковалева отмечает: "Многие, многие люди не верят в виновность Димы Коновалова и моего сына, так как ни следствие, ни суд не были достаточно убедительными. Вот создатели фильма и поспешили навесить на ребят ярлыки последних негодяев, насочиняв неправду. Кто сказал, что Влад был склонен к суициду? В фильме это сказано открытым текстом. Да у него и мыслей таких не было, он уехал в Минск учиться, хотел основать свое дело! Да создатели фильма используют даже те положения, которые были оспорены в суде! Свидетель Шалудкевич, к примеру, открыто заявил в зале, что взрывное устройство - "растяжку", на которую он наехал на велосипеде, ставил не Дима. Он видел там совсем других ребят. Но это авторов - "документалистов" не беспокоит, они обвиняют парней, несмотря ни на что!".
"Творческие приемы" создателей "Метро" - это ложные утверждения, выводы, которые не подтверждаются имеющимися доказательствами по делу, комментарии некомпетентных лиц, смакование кровавых сцен и культивирование ненависти", - считает Хамайда. Правозащитники проинформировали, что Ковалева готовится подать судебный иск против создателей фильма "Метро".
Как сообщало ИА REGNUM, 30 ноября 2011 года Верховный суд Белоруссии приговорил Владислава Ковалёва и Дмитрия Коновалова к расстрелу за совершение взрывов в Витебске и Минске, а также ряд других преступлений. Самым громким из эпизодов уголовного дела стал теракт в минском метрополитене, совершённый 11 апреля 2011 года, в результате которого погибли 15 человек и около 200 (по другим источникам - до 400) получили ранения, в том числе граждане России. В середине марта осуждённые Ковалёв и Коновалов были расстреляны - событие вызвало возмущение международной общественности и белорусской оппозиции. Комитет ООН по правам человека рассматривал обращение Ковалёва, но официальный Минск проигнорировал обращение международной организации, приведя приговор в исполнение до окончания рассмотрения "дела Ковалёва" экспертами ООН.